Найти в Дзене
INNA RAPIDFLOW

Как устроиться на работу в Питерский метрополитен

Хочу рассказать Вам, уважаемые читатели, свою историю о том, как я пыталась попасть на работу в Петербургский Метрополитен. Начну с того, что я несколько лет пыталась попасть туда на вакансию кассира. Отправляла резюме и всякий раз, то ещё нет набора, то уже закончили приём. При этом я ждала, когда курсы начнутся, и не устраивалась на другие вакансии. После того, как набор заканчивался, и я не попадала, мне приходилось устраиваться в другие фирмы, чтобы заработать на текущие жизненные расходы. И вот в очередной раз в конце августа, когда я вернулась после летнего отдыха в город, мне позвонили и пригласили на вакансию кассира в «Перекрёсток». Я отказалась, так как хотела уйти от работы с продуктами и только собиралась заняться поиском вакансии. Надо сказать, что опыт работы кассиром у меня большой. И вот, однажды, на сайте метрополитена я увидела объявление, что требуются контролёры с зарплатой от 53800. Официальный сайт в открытом доступе www.spb.ru. Заходите в раздел ПЕРСОНАЛ, дале

Хочу рассказать Вам, уважаемые читатели, свою историю о том, как я пыталась попасть на работу в Петербургский Метрополитен.

Начну с того, что я несколько лет пыталась попасть туда на вакансию кассира. Отправляла резюме и всякий раз, то ещё нет набора, то уже закончили приём. При этом я ждала, когда курсы начнутся, и не устраивалась на другие вакансии. После того, как набор заканчивался, и я не попадала, мне приходилось устраиваться в другие фирмы, чтобы заработать на текущие жизненные расходы. И вот в очередной раз в конце августа, когда я вернулась после летнего отдыха в город, мне позвонили и пригласили на вакансию кассира в «Перекрёсток». Я отказалась, так как хотела уйти от работы с продуктами и только собиралась заняться поиском вакансии. Надо сказать, что опыт работы кассиром у меня большой.

И вот, однажды, на сайте метрополитена я увидела объявление, что требуются контролёры с зарплатой от 53800. Официальный сайт в открытом доступе www.spb.ru. Заходите в раздел ПЕРСОНАЛ, далее ВАКАНСИИ.

Меня пригласили на первичное собеседование, которое проходила на станции «ПРИМОРСКАЯ». Там мы получили общую информацию и показали свои документы. Далее нам надо было ждать звонка для приглашения в отдел кадров ещё пару недель. После того, как мы сдали документы, мы проходили медкомиссию за свой счёт и ждали начала курсов в технической школе.

Курсы состоят из двух недель теории и двух недель практики на станциях метрополитена. По окончании курсов экзамен. А вот отсюда и начинается самое интересное.

Скажу о себе несколько слов. Я человек боевой, энергичный, но теряюсь выступать перед аудиторией, когда понимаю, что меня оценивают. Сдать тесты я могу без проблем. Но так, как нам объяснили, что надо будет сдавать индивидуально перед членами комиссии, то к экзаменам я готовилась со всей ответственностью.

Перепечатала весь текст, который мы писали в течение двух недель, из тетрадей в WORD. Заплатила за распечатку 55 страниц около 900 рублей. Всё это делалось для того, чтобы было лучше учить печатный текст, ввиду того, что почерк у меня плоховатый.

Возвращаюсь ко дню экзамена. Я пришла к 9-00, но оказалось крайней в очереди. На экзамене присутствовала комиссия из трёх человек. Когда началась сдача экзамена, то экзаменуемые ученики подходили к одному из экзаменаторов. Когда подошла моя очередь, я вошла в класс, вытянула билет и стала писать на чистом листе всё, что знаю. Формата А4 мне даже не хватила. А вот теперь представьте, я человек, который стесняется выступать, оказывается один на один с тремя экзаменаторами, потому что все освободились. Четыре вопроса надо было рассказать одному экзаменатору, а пятый вопрос по Охране труда другому, т.е. специалисту по Охране труда Службы Сбора Доходов Невской Эльзе Геннадьевне. Пока один член комиссии вышел, я попросила начать рассказывать пока охрану труда. Мне было отказано. И вот тут- то я произнесла слова, которые стали роковыми. Я сказала, что надо было выпить валерьянки перед экзаменом, а то я что-то начинаю волноваться. На что последовала её реакция словами, что валерьянка мне не поможет и что я, возможно, не смогу работать с большим потоком людей, которые проходят в метрополитен. Это при том, что я готова была к сдаче экзамена. Меня выставили за дверь, чтобы посовещаться.

Надо сказать, что ни одного занятия я не пропустила, а вопросов много задавала, чтобы хорошо усвоить материал. Ей тогда ещё не понравилось, что я люблю поговорить. Она сказала об этом остальным. То есть выявилось уже предвзятое отношение ко мне. Я же не считаю это отрицательным качеством характера, так как в анкете наставника по практике был вопрос о том, задавал ли вопросы стажёр и был ли он заинтересован в получаемых на практике знаниях. По практике у меня ХОРОШО и да, заинтересованность проявила. Мой наставник на практике и другие кассиры, которые замещают контролёров на время обеда, очень ждали моего возвращения к ним на станцию и были уверены, что я очень хорошо подготовлена и у меня всё получится. Так и получилось. Но это было потом.

Возвращаюсь к тому, что они (экзаменаторы) после совещания пригласили меня в класс и выводили на эмоции. Эльза Геннадьевна надавила своим авторитетом на оставшихся членов комиссии. Что касается, авторитета, то многие думают, что у неё родственники в руководстве. Иначе она не вела бы себя так дерзко. Этот человек, который всего лишь специалист по охране труда, ведёт себя так, как будто именно она начальник Петербургского метрополитена. Так вот, два человека стали на меня давить. Я услышала, что, скорее всего я ошиблась с выбором профессии, так как в метрополитене большой поток пассажиров и пожилых людей. Потом я попыталась сказать, что я не в том возрасте, чтобы ошибаться, я чётко знаю, что именно эта вакансия моя. В сфере обслуживания я с 17 лет, имею грамоты и благодарности с записью в трудовой книжке, работая на почте, где пенсионеры получают пенсии, так и обслуживая инвалидов 1 группы, будучи социальным работником. Имею грамоту от депутата Законодательного собрания. Это моя попытка убедить их в правильности моего выбора, тоже была поставлена мне в упрёк, что я вступаю с ними в спор.

В итоге, они довели меня до слёз, а потом только разрешили мне сдать экзамен. Первые два вопроса я немного была растеряна, у меня текли слёзы. Потом я собралась и 5 вопрос сдала безупречно точь в точь, как в конспекте и ответила на дополнительный вопрос, хотя эта оценка за охрану никак не повлияла на оценки в свидетельстве. Там, вообще, оценки обобщающие по разным темам, а не конкретно за вопросы в билете. Я сразу и не поняла, откуда взялись три тройки в свидетельстве за окончание технической школы. Не могла понять, где моя «5» за охрану труда.

Объясню, как раньше ставились оценки в школе. Например, за две четверти «3», а за две другие четверти «4». Возникает спорный момент и тогда на оценку за год влияет оценка за годовую контрольную работу.

В моём случае, я ответила на все вопросы по специализации, но даже получила бы я эту одну «3 и за охрану труда «5», за практику «4». Тогда средний бал должен быть «4». И в дипломах и удостоверениях обычно пишу, что квалифицированные экзамены сданы на оценку ХОРОШО, а во вкладке уже проставляются все оценки по предметам. На этих же курсах ни практика, ни охрана труда не повлияли на итоговую оценку.

Кто придумал такую аттестацию результатов всего обучения? Вообще-то, экзамен надо сдавать по специализации КОНТРОЛЁР, а по охране труда к этой вакансии достаточно тестов, так как люди идут не на вакансию инженера по охране труда, где обучение 5 лет. Мне хоть и сказали, что не надо обращать внимание на оценки, но это в том случае, если бы я так серьёзно к этому не подходила. Печально.

А что касается, Эльзы Геннадьевны, то когда человек привыкает к этому тёплому месту и перестаёт быть душевным, перестаёт сопереживать своим ученикам, то может, стоит что-то менять. Не заменимых людей нет. Не смотря на то, что контролёров не хватает и я подготовленный контролёр, мне она устроила настоящую экзекуцию.

Второму педагогу по специализации я сама сказала добрые слова и поблагодарила её за приятный голос, которым она доносила до нас свой материал. Мне эта ситуация напомнила американские фильмы, где всегда есть плохой и хороший полицейский.

Потом, по окончании учебного договора, все дружно писали заявления на приём на работу. Но я его не стала подписывать. На следующий день забрала свою трудовую книжку, при этом вернув деньги за обучение, которые метрополитен оплачивает при условии отработки у них в течение года. Я посчитала, что новая работа - это новая жизнь, и начинать её со слёз неправильно. Я перевернула эту страницу своей жизни и начинаю всё заново.