Да, собственно, почему бы и да. Марту Скавронскую взяли в плен после взятия Мариенбурга (это крепость такая). Существуют разные версии как ее угораздило оказаться у Меньшикова, который познакомит ее с Петром. Есть более грубая, есть менее грубая, предлагаю просто вернуться к Меньшикову.
Так вот решил как-то Петр навестить Алексашку Меньшикова, что, к слову, он делал регулярно, а тут девица прекрасная распрекрасная. Царю она приглянулась и попросил он ее «свечку в опочивальню принести»…ну, вы поняли.
С этих пор она звала себя Катерина Василевская. Однако спустя пару лет при принятии православия уже официально сменила имя на Михайлова Екатерина Алексеевна, которое она не с потолка взяла. Екатериной она уже звалась, поэтому тут сразу яснопонятно. Алексеевна потому что ее крестным отцом стал сын Петра - Алексей Петрович, на тот момент наследник престола.
Михайлова - потому что эту фамилию использовал сам Петр Первый в Великом посольстве, когда желал оставаться инкогнито.
Уже с новым именем Екатерина приняла и новое амплуа-жена царя русского государства. Правда, не сразу, там поход немного отсрочил само венчание, но сейчас не в этом суть. Из жены царя, Екатерика быстро стала и Императрицей, когда Петр сам принял такой титул и короновал ее.
Однако вопрос - как это могло помочь ей взойти на престол, если по обычаю трон передается от отца к сыну или хотя бы по мужской линии. Ответ - Петр издает закон, согласно которому трон может перейти тому, кого царь считает достойным. Но было бы слишком просто, если бы Петр сразу назвал имя. Не-а. Есть легенда, что он в последние минуты жизни попросил грифельную доску, чтобы написать имя наследника, но успел написать лишь: «Отдайте все».
Как бы то ни было решение о следующем правителе ушло на заседание сената. Выбирали между внуком Петра - Петром и собственно Екатериной.
Угадайте кого выбрали. Так в России начался век женщин императриц (ну, конечно, не целый век, но исключение составляют всего несколько лет).
При не долгом царствовании Екатерины, власть получил Верховный Тайный Совет, самой императрице оставалось подписывать подносимые ей бумаги. Однако вельможи Верховного Тайного Совета, борющиеся за власть внутри структуры - это не та же сильная рука Петра, которая вела Россию всего несколько лет ранее (ох, как вывернула, сама собой горжусь). Поэтому потихоньку начались разлады внутри страны.
Несмотря на все это, саму императрицу любили, потому что она была открыта народу, но царствование се продлилось недолго. Бесконечные празднования, балы не могли принести ничего хорошего организму императрицы и, спустя два года после смерти Петра, умерла и Екатерина.