Вот еще одна моя трешовая история о том, как я, работая в большом ВЫСОКОклиентоориентированном салоне люкс-класса, стригла одну очень истеричную клиентку. И как я пожалела, что вообще ее взяла.
_______________________
Обо мне: Я Лиля, парикмахер, в профессии 15 лет, занимаюсь консультациями по восстановлению волос, помогаю девушкам отращивать здоровые сильные волосы. В своем телеграм канале я разбираю косметику и делюсь полезной информацией, а еще я написала подробный гайд по уходу за волосами, который позволяет разобраться в теме самостоятельно.
Началась моя запись со слов администратора: «Лиля, ей вообще никто из мастеров не нравился, когда она к нам ходила (видимо, давно ходила, пока я еще не устроилась в салон). Поэтому будь с ней повнимательнее, постарайся понравится человеку». Уже эти слова меня насторожили, потому что насильно любим не будешь. Но, как знать, может быть ей со мной будет легко. С этими мыслям я выхожу на зону рецепции, забираю с собой короткостриженную даму со строгим взглядом.
Она располагается у меня в кресле и заявляет то же самое, но с новыми подробностями: «Никто и никогда мне не угождал в стрижке, хотя у меня есть свой салон, но к своим мастерам я не хожу». «Интересно, почему?», — думается мне. «Но мне вас очень рекомендовали, — продолжает она, — так что давайте попробуем». «И я буду следующим мастером, кто не угодит», — проносится в моей голове и я приступаю к процедуре.
Мы все подробно обсудили, в запросе у нее была абсолютно простая в технике короткая пикси, которую я стригла миллион раз. Клиентке не хотелось слишком коротко, поэтому я предложила снять сантиметр-полтора.
Первые полчаса прошли абсолютно нормально, мы помыли голову, вернулись в кресло, я разделила голову на секции и начала простригать с виска, специально, чтобы человек видел, что я все контролирую и состригаю ровно столько, сколько мы договорились. Простригла всю голову, начинаю сушить. Тут-то и началось.
Глаза у женщины как-то резко округлели, оказывается форма совсем не та, что была при ее приходе в салон. «Как же не та, если я вам ровно по предыдущей стрижке простригала, даже объем оставила в тех местах, в которых он был?», — отвечаю я, но не тут-то было. Мадам лучше знает, как правильно стричь и заявляет мне: «Мне не нравится затылок, дайте мне в руку зеркало, и я буду смотреть, как вы его перестригаете». Ок, даю ей в руки зеркало и начинается полчаса ада.
Она сидела спиной к основному зеркалу, ловила отражение затылка в зеркало у себя в руке, и просто контролировала каждую прядь: как я оттягиваю, как простригаю, пойнтингом или нет, как прорабатываю густоту, и абсолютно все было не так! Стричь я не умею, пойтинг у меня никчемный, не так пряди оттягиваю, волосы ложатся ужасно, и вообще: «кто вас сюда работать пустил, вы мне всю голову испортили!». Она плакала, злилась и обвиняла меня. А у меня плавно подступал к рукам тремор, потому что я понимала, что весь ее нервяк невольно переходит ко мне.
Напомню, как я уже рассказывала в одной своей статье, салон был ВЫСОКОклиентоориентированный и гостям почти дули в одно место, лишь бы деньги платили, а мастера не имели права и пискнуть, иначе, если не увольнение, то долгие беседы: а-ля, какая ты плохая, не находишь с людьми общий язык. Потом вечно ловишь недовольный взгляд руководства, а при худшем случае — неугодным мастерам могли перестать записывать даже их постоянных клиентов, переписывали их другим мастерам. Такие задачи админам давали с утра специально, показать, что не мастера тут решают, как себя вести, а руководство салона.
Вернемся к моей истеричной мадам, я стойко продолжаю выносить все ее припадки, укладываю ее, снимаю с нее пеньюар, и абсолютно вежливым тоном говорю, что не я ее мастер точно и лучше либо позвать другого сейчас, либо переписаться на другой день, опять же не ко мне. Извиняюсь и максимально тактично, без ругани, говорю, что очень сожалею, что не оправдала ожидания, прощаюсь с ней по дороге к рецепции, еще раз извиняюсь, и с трясущимися от собственного гнева и обиды руками, удаляюсь в комнату персонала.
Пытаясь успокоиться в подсобке, я слышу, как та рвет и мечет на рецепции, и спустя пару минут в комнату персонала залетает администратор: «Лиля, пойдем, извинишься, она там плачет».
«Я? Я уже извинилась перед ней и не раз! в первый раз, еще в кресле, а второй раз, когда провожала к вам!»
«Лиля, надо извиниться, она требует извинений от мастера».
Я в полном шоке, и если бы голова моя была потрезвее, и эмоции не захлестывали так сильно, я бы не вышла к ней. Но админ уговорила, я вышла еще раз, расшаркавшись перед ней в третий раз. Почувствовала я себя в тот момент максимально униженной. Женщина эта даже не смотрела на меня, кричала о том, что ко мне больше не сядет, и руки у меня не из того места растут. Я, поняв, что мои расшаркивания тут вообще не помогут, и такой будет лучше ее же методами, просто тихо удалилась, пока она вопила на админов. В шоке были, разумеется, все.
А я в тот момент, поняла, что я работаю не в том месте, и надо бы мне оттуда уволиться поскорее.
Но, опережая события, я там стала одним из самых лучших сотрудников, за меня стали держаться, а потом, через пять лет я ушла (меня еще и отпускать не хотели долгое время), и жестко увела из салона всех мои самых преданных клиентов, и открыла свое.
Так что спасибо психованной мадам, что вовремя навела меня на правильные мысли.
Важно: я написала подробный гайд по уходу за волосами, где рассказываю о восстановлении, правильном уходе, хороших уходовых средствах, ошибках которых следует избегать и важности использования правильных аксессуаров.