Не открою секрета, если скажу что первые годы в Металлике ее лидер-гитарист Хэмметт брал уроки у гитариста-виртуоза Сатриани. Да и начал Кирк заниматься у Сатриани еще до Металлики, будучи в Эксодусе. Гораздо интереснее, чему он научился у мастера и как ему это помогло в дальнейшем.
Кирк начал ходить к Сатриани в 1981-м. Юного Хэмметта впечатлило тогда, что друзья брали у Джо уроки, и, как по волшебству, буквально за ночь становились невероятными гитаристами. Поэтому Кирк тоже обратился к маэстро, который был старше его всего на шесть лет – 19 и 25 лет тогда соответственно.
Джо в то время подрабатывал в небольшом музыкальном магазине, где и преподавал. Надо сказать, за недолгую преподавательскую карьеру он успел научить хорошему Стива Вая, Алекса Скольника, Лари Лаллонда и многих других. Вай, работая у Ли Рота, упомянул в очередном интервью своего учителя, чем привлек внимание к его сольному альбому. Неожиданный промоушн популярного ученика помог Сатриани сконцентрироваться на сольной карьере и впоследствии стать знаменитым.
Хэмметт вспоминал, что уже в самом начале, на первом уроке Сатриани был очень серьезен. Джо прямо сказал Кирку: все, что показал надо к следующему уроку выучить и не тратить время друг друга попусту. Такой подход подкупил юного гитариста и через некоторое время он стал брать у Сатча два урока в неделю. Хэмметт жаждал знаний и нашел того, кто мог их ему дать. Кроме серьезности, Кирка потрясла невероятная техника игры Джо с кучей фишечек и интересных призвуков. Вполне вероятно, что Сатриани уже тогда сформировал свой уникальный звук.
Маэстро тоже понравился энтузиазм Хэмметта и его гитарная любознательность. И талант к игре вкупе с музыкальностью Сатриани у него тоже отметил. По мнению Джо, пальцы Кирка прекрасно двигались. Кумирами Хэмметта среди гитаристов тогда были Майкл Шенкер и Ули Рот, что его учитель тоже воспринял как плюс.
Сатриани помог Хэмметту определить ключевые моменты его соло к некоторым песням Металлики. Джо осознавал, что в зарождавшемся тогда трэш-метале были совсем другие, новые последовательности аккордов, чрезвычайно далекие от блюза, Лед Зеппелин или Битлз. Кирк приносил Джо демозаписи песен и просил определить их тональности. Не удивительно, что Хэмметту было непросто делать это самому: в одной песне тональностей могло оказаться несколько. Сатриани учил Кирка не только расшифровывать тональности песни, но и понимать ее музыкальные возможности, принимать собственные решения о том, что играть.
Позже Джо говорил в интервью, что слышал, как Хэмметт пользовался более экзотическими, чем стандартная диатоника, пентатоника или блюзовая, гаммами по мере развития музыки Металлики. Маэстро заметил, что Кирк иногда по-прежнему играет соло, лежащие на поверхности риффа, например, соло к ''Sad But True''. Такие сольные номера, по мнению Сатриани, перекликаются с ранним творчеством Хэммета: звук его пальцев остался прежним, а соло звучат масштабно, густо и энергично.
Сатч вспоминал потом, что Кирк был самым последним его учеником. Самый последний урок в своей преподавательской карьере Джо дал в начале января 1988-го именно Кирку. Уже на следующий день Сатриани впервые жизни стал сольным исполнителем. Для Кирка то время тоже было судьбоносным. Через пару недель после этого урока Металлика в лос-анджелесской студии начала записывать прогрессивный и техничный альбом ''...And Justice for All''. Так что связано у них друг с другом немало.
Кирк прозанимался у Джо, грубо говоря, семь лет. Он мог бы бросить уже после того, как его приняли на место Мастейна в Металлику. Дескать, вот, какой я крутой, любите меня как есть. Но он наоборот продолжил заниматься, зная, что совершенству нет предела. Неплохой пример того, что уровень успеха не зависит от стремления продолжать обучение.