Виктория встречала мужа с работы с готовым ужином и ужасным настроением. Борису хотелось просто немного побыть в тишине после тяжелого рабочего дня, но этому не суждено было сбыться.
- Твоя мать опять учит меня жизни, - Вика не стала ждать, пока супруг отдохнёт. - Пришла сегодня под предлогом провести время с Машей и прочитала мне очередную лекцию.
- Просто не обращай внимания, - пытался заглушить конфликт на начальной стадии уставший Боря.
- Ну, понятно, тебе даже не интересно, в чём причина на этот раз! - ещё больше распалялась Вика. - Или ты полностью поддерживаешь свою матушку?
После этой фразы можно было больше не лелеять надежду на благополучное завершение разговора, поскольку он набирал обороты. Причиной всех разборок Вики с Лидией Степановной были деньги и организация домашнего быта. Свекровь откровенно считала невестку не способной правильно распоряжаться финансами. Придя в гости, она запросто могла начать оценивать состояние квартиры, появление новых вещей у невестки или внучки, не обходя вниманием даже содержимое холодильника.
- Ну, понятно, - говорила она, недовольно поджимая губы. - Пока ты деньги мужа на всякую ерунду тратишь, Боря продолжает ходить в прошлогодних зимних ботинках, ещё и ужина нормального нет.
- Почему нет? - не привыкла держать язык за зубами Вика. - Что-то уже приготовлено, остальное к возвращению Бори будет на столе. Не переживайте, ваш сын не голодает.
- По нему не скажешь, - дальше ворчала Лидия Степановна.- Это ты цветёшь и пахнешь, потому что замуж удачно вышла, а мой сын один семью содержит, на работе надрывается, ещё и твоим родителям помогает.
- Это вы про то, что он моему отцу машину помог отремонтировать? - закипала невестка. – Так мы и вам готовы помогать в случае надобности.
- Мы и сами со всем справляемся, в отличие от некоторых, я Борю стараюсь хотя бы немного беречь, - театрально высказывалась она.
Детали конфликтов могли быть разными, но смысл всегда сводился к одному. Лидия Степановна была категорически недовольна тем фактом, что Боре приходится работать, а жена сидит дома с дочкой, которой уже исполнилось два года. А ещё, что постоянно покупается новая одежда для Вики и внучки, постоянно тратятся деньги на «развлекаловку», как говорила свекровь, - кафе, цирк, дельфинарий, зоопарк. По мнению свекрови, гулять можно и на детской площадке у дома.
А Виктория, в свою очередь, была недовольна повышенным вниманием свекрови к их семейным делам. Первое время после свадьбы она молчала и всё надеялась найти с мамой мужа общий язык, что оказалось нереально. Потом начала отбиваться и давать отпор, а это только усиливало масштаб скандалов и разборок. В итоге, обе женщины оставались при своём мнении, а потом ещё по очереди жаловались Борису друг на друга.
- Твоя жена могла бы уже пойти на работу, - говорила Лидия сыну в вечер после очередной стычки с невесткой. – Она всё равно ребёнком почти не занимается, чего сидеть тогда.
- Она пойдет немного позже, - оправдывался мужчина. - Дочка ещё маленькая, а денег нам вполне хватает. Чего ты постоянно цепляешься к Вике, в чём проблема? Мы же у тебя с отцом деньги не просим!
Лида обычно обижалась на сына после таких слов. Тут же включалась история дополнительных обвинений против невестки, которая, по её мнению, явно настраивала мужа против родителей.
- В следующий раз я твоей матери всё выскажу, - ворчала потом Вика.
- Ну, пойми ты, я мать уже не переделаю, - рассчитывал на понимание мужчина. – Она такая и другой не станет. Всю жизнь на руководящей должности, а теперь на пенсии пытается нас строить. Не обращай внимания.
Настоящий скандал случился, когда Боря и Вика решили сделать ремонт на кухне.
- Мне рекомендовали мастеров хороших, обещают сделать быстро, - сказал как-то Боря.
Вика уже давно мечтала об идеальной кухне, ведь она проводила там много времени за готовкой, поэтому к ремонту подошли основательно.
- Вы уже второй месяц не можете закончить ремонт в одной комнате, - высказывала ей через время свекровь. – Может, нужно мастеров сменить, где ты их нашла?
- Их Борис нашел по рекомендации, - бесилась Вика. - Задержка произошла, потому что на складе закончилась плитка, которую я выбрала. Ждали новую партию из Испании.
- Я стесняюсь спросить, и что же ты выбрала? - прощупывала сценарий для очередных разборок Лидия Степановна. – Что-то из модных журналов?
- Нет, просто качественный керамогранит с красивым узором,- оправдывалась Вика.
- Конечно, пока муж горбатится, и по вечерам падает с ног от усталости, можно крутить носом и иметь запросы на высокое качество, - повышала голос свекровь. – А на строительном рынке множество хорошей недорогой плитки, но тебе удалось и здесь всё испортить.
- Я уверена, что вам в итоге очень понравится результат. Мы же делаем не на один год, - Вика, как могла, пыталась не доводить до очередной ссоры.
А потом Лидия Степановна узнала, что ремонт на кухне обошёлся сыну почти в полтора миллиона рублей, после этого она уже не могла успокоиться, даже жаловалась на невестку подругам и родственникам. Борис уже начинал сердиться, потому что устал от этих женских разборок.
- Мама, а как ты хотела, сама посчитай: плитка на пол и стену, краска, новый холодильник, встроенная мебель, духовка, микроволновка, мойка, посудомойка, светильники, работа мастеров, и, так, по мелочи. Стол и стулья у нас даже старые остались, - пытался оправдаться Борис перед матерью, сразу пожалев, что рассказал о расходах на ремонт.
Но Лидии Степановне, не смотря на слова сына, всё равно пришлось несколько дней пить успокоительные капли, чтобы прийти в себя от «наглой меркантильной невестки, которая и рубля на ремонт не заработала».
- Чего ты цепляешься к Виктории постоянно? - спросил муж Лидии Степановны после выслушивания жалоб, какой дорогущий ремонт затребовала невестка. - Наш сын её выбрал, живут хорошо, дочку воспитывают, что тебе ещё нужно?
- Нужно, чтобы она по достоинству ценила всё, что Боря для неё делает! - отвечала Лидия.
- Но он делает то, что обязан делать каждый мужчина, и чему мы учили его с детства: заботится о близких людях, - не понимал такого отношения мужчина - Это нормально, так и должно быть, главное, чтобы между собой в мире жили.
- Пусть работать идёт, хватит дома сидеть! - не сдавалась женщина.
- Вообще-то, ты сама сидела дома, пока Борис не пошёл в первый класс, - напомнил жене Иван. - А потом на работу пошла только потому, что дома скучно было сидеть, и предложение нормальное получила.
- Я не понимаю, ты на чьей стороне? - закипала Лида. - Я сидела дома так долго, потому что сын часто болел и слабенький был, и вообще, время тогда другое было!
- Ни чем наш сын от других детей не отличался, а время всегда одинаковое, - не сдавался мужчина. - Оставь невестку в покое, поссоришь их, это на твоей совести останется.
Лидия тогда обиделась на мужа из-за отсутствия поддержки, даже не разговаривала с ним несколько дней. Но Иван прощение просить не собирался и в правильности своих суждений не сомневался. Он постоянно жену одёргивал, особенно перед походом в гости к детям. Очередной визит был намечен на субботу и посвящен прошедшему дню рождению Вики, который планировалось отметить уже на новой кухне.
Лидия Степановна практически неделю настраивалась на этот поход, она планировала «размазать» невестку из-за непомерных расходов на этот злополучный ремонт.
- Лида, а ты помнишь, чтобы моя мать, твоя свекровь, хотя бы раз в жизни тебе замечание сделала? - спросил Иван супругу перед выходом.
- При чём тут это? - не понимала она. - Я себе такие выходки не позволяла, жила по средствам и твоих родителей уважала.
- Когда мы поженились, ты не умела готовить, за годы жизни так и не научилась рукоделию, а Борьку в детстве просто душила своей любовью и контролем, - напоминал Иван. – Думаешь, у моей матери не было поводов для недовольства и претензий к тебе?
- Значит, Зинаида Викторовна тебе на меня жаловалась? - уже настраивалась на скандал Лидия.
- Нет, ни разу в жизни, - спокойно отвечал ей муж. - После первой встречи она сказала, что считает тебя идеальной уже потому, что так считаю я. До конца жизни моя мать слова плохого про тебя не сказала, потому что не хотела меня обидеть. А ты Борису уже все нервы вытрепала. Подумай об этом!
Подумать Лидии было над чем, но она собиралась сделать это позже. Сейчас она настраивалась на поиски недостатков на новой кухне, чтобы можно было упрекнуть невестку. Только после откровений мужа былой кураж на разборки у Лидии Степановны почему-то поубавился.