Найти в Дзене
V_A_N

Pro ... жизнь - часть 2 [из повестюхи]

Про... жизнь [sex, sport & rock'n'roll]

[ Фото : парк-музей военной истории в Кецеле, Венгрия ]
[ Фото : парк-музей военной истории в Кецеле, Венгрия ]

Глава ... [ Как сапогами стучали ]

«Кто-то там идёт в кино,

Кто-то там девчонку жмёт,

А я жму свой автомат,

А я солдат, а я солдат…»

Дворовый фольклор

Похмелья не было. Была отключка создания. Разлепляем глаза, когда зудящая электричка уже «оттянула» с полпути. За пыльно-грязным окном нудили не самые радостные пейзажи заунывной средней части России. Гражданская жизнь откатывалась в прошлое.

«Электричка везёт меня туда, куда я не хочу»

На площади вокзала нас встретил грустный заказной автобус с водилой, уронившим голову на руль. В очередной раз разлепляем глаза, когда прозвучала команда «В две шеренги позводно становись!»

Провели через КэПэПэ и сразу, без бани в каптёрку сдавать гражданку, надевать казёнку, мотать портянки, принимать-примерять кирзовые сапоги и рядом на лавочках пришивать воротнички. Поселили в войсковых летних палатках на отшибе, подальше от пусковых установок. Студенты – народ любопытный, мало ли на какую не ту кнопку нажмут.

По не заасфальтированной территории части бродит нехилое стадо толстеющих на глазах бычков. В большом свинарнике бодро хрюкают нежно розовые хрюшки. Бесконечно добрые азиаты беспросветно в пастухах, причем без пилоток и гимнастёрок. Ежу ясно – живой камуфляж, ведь из космоса натовский спутник в лупу зырит и фотки щёлкает.

Полковой плац из специфического мягкого (чтоб заглушать топот сапог?), сильно плавящегося на солнце асфальта размечен секретными белыми линиями, сходящимися и расходящимися вопреки законам Эвклидовой геометрии.

В буфете болгарские сигареты: в один день «Стюардесса», в другой - «Опал». Очевидно, чтоб бойцы не зубоскалили не свежим анекдотом. На десерт подозрительно возрастное печенье какой-то фабрики из тьмы-тмуракани. И всё. Наспех подмалёванная буфетчица с красными глазками нависала над пустыми полками сильно располневшим драконом. Откуда-то потягивало многодневным сивушно перегарным выхлопом.

Сопровождающие с кафедры Бауманки два майора тихой сапой уеб…ли в Москву по хатам-дачам.

Подъем в 6:00. Зарядка с марш броском и подтягиваниями на перекладине. Умывание морды-шеи и чистка пасти в ледяной воде. Садистское садомазохистское выскребание собственных усов и бород на открытом не тёплом воздухе без пен-гелей в ещё более ледяной воде. Как священный ритуал пришивание воротничков. Завтрак 9:00. К этому времени уже готов сожрать коня вместе с копытами. Каша - шрапнель, сечка, кирза. И далее по кругу дней. «Какавка» (от слова какао) - чуток тёплая жидкость двусмысленного вкуса с тонами говяжьего навоза. И кусок масла. Жёлтый. Цилиндрический. Желанный. Масло съел – день прожит! Перекур. Построение на плацу. Перекур. Строевая подготовка: солнце палит, в сапогах от пота хлюпает субстанция, убивающая всё живое, включая блох и бактерии. Перекур. Учебная подготовка. Перекур. Обед. Жидкая баланда под названием щи-суп-борщ и на второе каша: шрапнель, сечка, кирза - и далее по кругу дней. В каше торчит окаменевший кусок сала месте с длинной щетиной – рассасываем во рту до ужина, включая щетину. Перекур. Охраняем разгрузку спирта, встав тройной цепью. Перекур. Подготовка солдатской смекалки: Пойди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что. Перекур. Копка ямы. Углубление ямы. Еще большее углубление ямы. Оказывается, это не яма, а дренажный колодец на случай пролива гептила [*] при заправке ракеты. И, конечно же, гептил протёк! Так было задумано на замаскированным под забытый скифский курган командном пункте, к которому подведен сверхсекретный подземный спиртопровод. Условия должны быть максимально приближены к боевым! Оранжевое облако гептила перекатывается по земле в нашу сторону. Шухер!!! Ёб … … !!!!! Из ямы глубиной три метра выскакиваем пробкой из под шампанского и рвём когти, не жалея подмёток и дыхалки. Уф-ф-ф, пронесло. Перекур. Ужин: шрапнель, сечка, кирза - и далее по кругу дней. Кусок кожи со щетиной без сала. Мутный несладкий напиток под названием чай. Перекур. Политическая подготовка. Перекур. Вечерний особо богато ароматизированный туалет. Отбой. Травля баек. Настоящий отбой.

В условно выходные повезли на экскурсию в дом-музей Есенина. Культурная программа значилась в красной папочке двух майоров отдельным листочком, поэтому должна быть выполнена даже в случае ядерного нападения. Мы надраили сапоги до блеска, не жалея ваксы, и дружно выкурив впрок парочку сигареток, гордо расселись в подкатившем автобусе. Девушка экскурсовод, радостно впорхнув в салон из придорожного кустика, со слезами пулей выскочила обратно: густая вакса нещадно резала глаза, а страшные сигаретные смолы спазмировали горло. Шофёр открыл все люки и два раза проехал взад вперед вокруг пятака части, дабы чёрные ваксовые и прочие пары выскочили из салона.

Наконец тронулись в нужном направлении, шофёр выжал газ, как заядлый авто гонщик орудуя ручкой скоростей размером с кочергу. Экскурсоводша в легком летнем ситцевом платье. Рвущийся молодой морской бурей в салон ветер и гипноз десятков очень голодных до женского тела глаз вздымают легкомысленные одеяния. Нас никто не сношает приказами, экскурсоводша в эйфории истекающих водопадом флюидов не успевает прижимать разлетающееся платье и вещает в микрофон что-то не имеющее никакого значения в реальной жизни – балдёж! Много ли для счастья надо?

Музеем-домом мы овладели по всем правилам военного искусства. Часть зашла с флангов, уводя в ближайший лесок двух сопровождающих «от части» майоров, уже утомленных прихваченным спиртом, другая отвлекала экскурсоводшу, третья слетала в деревенский магазин, рейдом диверсионно-разведывательной группы зайдя в тыл. "Пузыри" раздобытой живительной влаги восхительно позвякивали. Есенин с литографии на стене музея одобрительно кивнул. Экскурсоводшу накачали быстро, прямо на тропинке музея. По очереди сидела на коленях и с упоением читала стихи.

Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым...
Я читаю стихи проститукамИ с бандюгами жарю спирт...

«Я московский озорной гуляка…» - не полезли за словом в карман будущие офицеры (ну и что, что запаса, мы "найдём же, блин, куда вести войска").

У экскурсоводши озорно заблестели глаза, по коже побежали мурашки. Последовали не воздушные поцелуи (избранным). Пуговицы на ширинках галифе не выдерживали напора взводящихся дульев и отстреливались весёленькими пистончиками.

На следующий день преодолевали марафонскую дистанцию по-пластунски меж навозных мин, коими была щедро усыпана вся нестроевая территория ВэЧэ: два майора мстили за то, что им не досталось тепла сладкой жопки экскурсоводши. Долго выковыривали кузнечиков и очень вонючих лесных клопов из самых неожиданных мест. Рыжие, больно кусачие муравьи поселились в складках галифе и не хотели уходить, не смотря на долгие ласковые уговоры. В довесок разобрали до фундамента старый финский домик. Апосля долго выковыривали стекловату из самых неожиданных мест и чесались как шелудивые псы. Под бдительным взором двух полутрезвых майоров пришивали пуговички на ширинках. Покрепче.

Сводили в баню. Внутри весёленько разделись и голышом озадаченно походили взад вперёд с пустыми серо-железными тазиками. В кранах воды - с гулькину струйку. И теплёнькая так и не пошла. Да и мочалки дембеля с черпаками спёрли на аксельбанты. Грязь мы скатывали превращающимися в жирные чёрные колбаски валиками, тря пальцами на сухую. Закаливание тЕльца прошло успешно.

Два майора «от части», не рассчитав дозу оздоровительного похмелья, где-то залегли. Мы развлекались тем, что под приглядом весело остаканившихся лысых беззубых (иногда волноводы лопались, а сверхвысокочастотное излучение немыслимое) РПЦ-шников сшибали сидящих на проводах ворон лучом радара радио подсвета цели. Вороны не успевали даже каркнуть, как их тушки падали на землю, а пёрышки покрывали сверху пуховым одеяльчиком. Потом развлекались тем, что надев противогазы, опускали пряжку ремня в гептил – вынутая через минутку была тонкой как бритва. Потом играли футбол на масло, используя заряжающие машины спец-БэЧэ в качестве ворот. Потом стали перетягивать маскировочную сетку и размечать портянками площадку, чтобы постучать в волейбол. Тут нас полканы и повязали. Два часа слушали на плацу слишком громкий мат-перемат командира части. Потом надолго ушли в наряды. Потом по очереди «стояли на тумбочке». Потом до тошноты заучивали подчеркнутое острым карандашиком в полном собрании сочинений В.И.Ленина в пятидесяти пяти томах (это не опечатка!) в твердой обложке цвета глубокого индиго, охраняемом денно и нощно замполитом во избежание безжалостного выдёргивания лощёных страниц и их использования не по назначению.

Свозили на стрельбище. Слегка «покосили» из "калашей", пару раз «пукнули» на дальность из карабина Симонова без снайперского прицела, ну и разок пальнули из макарова боком с одной руки - как и полагается по Уставу.

Получив от качающегося развесёлого прапора невнятный приказ покрасить траву в радикальный зелёный цвет и дав ходу огородами, через слуховое окошко клуба воинской части обнаружили, что в спец каптёрке валяются музыкальные инструменты: ударная установка без палочек и электрогитары без примочек. «А жизнь то налаживается»! Репетировать гораздо приятнее, чем сапогами по плацу стучать, в нарядах батрачить и рыть-копать-стоговать.

Двинули «рацуху»: шефский концерт. Подкинутая невзначай приятным вечерком идея командиру части вмиг понравилась, как та первая полюбившаяся девчонка. Два майора «от части» подобострастно подвякнули, икнув свежевыпитым. Осталось самое агитационно-политически сложное: утрясти репертуар. Причем с прогоном вживую.

Начали с современно народной «Соловьиной рощи», чуток изменив слова припева: «И с полей… доносится налей!». Командир, сглотнув слюну, кивнул, потеплев душой.

Прокатила темка Wings Пола Маккартни. К тому же играется ненапряжно и клёво звучит без электрогитарных примочек «Let me roll it». Собственно, песенка без подвоха:

You gave me something
I understand
You gave me loving in the palm of my handI can’t tell you how
I feel, my heart is like a wheelLet me roll it, let me roll it to you...

Мега шлягером всех времён и народов пошёл «Гимн восходящего солнца» с дворовым вариантом слов 1-го куплета:

«По свету... бродит… легенда о том…
Что там... среди горных высот…
Стоит..., стоит..., счастья... дом,
У которого солнце встаёт»

Дальше слов на английском (стремновато про pure boys) концертирующие якобы не вспомнили, поэтому просто мычали. Вышло очень политкорректно.

Благодаря очень простому тексту припева проканала криденовская Suzi Q :

«Oh, Suzie Q… Oh, Suzie Q… Oh, Suzie Q, baby, I love you»

Командир вспомнил, что учил английский, и тоже одобрил.

Вещь длинная, ритм синкопный, пошла как ускоренный медляк. Староста выдал соло, встав на колени, в кульминационный момент откинулся назад, продолжая играть лёжа на сцене. Жена командира части испытала три оргазма подряд.

Под шумок вне утверждённого репертуара в расчёте, что в антракте командосы пропустят по стакашку спиртяшки, замутили заготовочку под экс-строевой "марш" Аквариума с альбома «Треугольник»:

Хочу я стать совсем слепымИ торговаться ночью с пылью
Пусть не подвержен я насилью
И мне не чужд порочный дым
Я покоряю города
Истошным воплем идиота
Мне нравится мой работа
Гори гори моя звезда.

Пальбу и выстрелы изображали на губах, залихватский свист натурально. При этом мы маршировали по сцене в такт бочки ударника, топая сапогами так громко, что дрожали стекла и пол ходил ходуном. Командир части прослезился и долго хлопал огромными ладонями сковородами. Буфетчица извергая глазами молнии в миллионы вольт витала сзади вновь окрылившимся страстно любвеобильным дракончиком - почти как с «шоколадной фабрики», только побольше.

Автор в этом форменном празднике жизни не участвовал - по закону подлости угодил дневалить. Поэтому за точность спетого репертуара и прочие микро подробности не ручается.

«Марш» Аквариума стал нашей строевой песней (чистейшая правда!). Приехавшие-возвернувшиеся на итоговый смотр два майора «с кафедры» недоумённо охреневали:

- Кто разрешил, ёб… вашу мать?

- Комчасти, таварэсч майор !!! - бодро с отдаванием чести с оттяжечкой, - Полковник Н-ский лично утвердил!

Два майора «с кафедры», покатав вспотевшие мудя в карманах галифе, досадно сдвинули фуражки, мысленно наступив яловым сапогом на свою власть.

Мы приняли присягу. По торжественному случаю раздали новенькие не стреляные АКМ. Правда, с пустыми магазинами-рожкАми и без штык-ножей: «Хрен его знает, что у трезвых и очень голодных студентов на уме».

В день отъезда два майора «с кафедры» из столовой натуженно пёрли по два ящика тушёнки каждый. Типа, сухой паёк. Ну-ну …

====================================================

[*] Ракетное топливо, применяемое для жидкостных реактивных двигателей, в том числе якобы для носителей «ПРОТОН». Необходим еще и окислитель, например, тетраоксид азота, который при +15С имеет цвет напитка FANTA (отсюда "оранж"). Инфа из Викпедии, реальные компоненты автором не названы.

текст повести :

«Про… жизнь (sex, sport & rock’n’roll)» – ВАН | ЛитРес

аудио книга:

«Про… жизнь (sex, sport & rock’n’roll)» – ВАН | ЛитРес