Когда мне в детстве подарили маленький игрушечный утюг, я назвала его Светой и установила родственные связи между Светой и большим утюгом-мамой. Утюги, кажется, разговаривали между собой и ходили по своим делам. Сейчас мой уровень владения предметом примерно тот же: могу прочитать монолог от лица утюга, но потом лучше сразу убрать его на место, пока никто не покалечился и не испортил одежду. Значительно лучше мне давались игры в работу. Я хорошо помню замечательную игру со спирографом, который мне купили родители во время отдыха на море.
На столе в номере я складывала вместе спирограф, цветные ручки и листы бумаги, а потом шла из номера на балкон, где стоял мой рабочий стол (вроде какой-то из столов был на самом деле мини-холодильником). Там я принималась за работу: рисовала спирографом узоры.
Потом я опять складывала вместе все свои принадлежности и уходила "домой" в номер. Там я отдыхала и "на следующий день" снова шла на работу. Не знаю, сколько дней я успевала отработать, прежде чем родители меня уводили на море, но, наверно, была довольно продуктивна.
И если вы думаете, что моя взрослая научная работа не имеет ничего общего с этими узорами, значит вы не читали наши статьи про шаперонины 🤓 Здесь могла бы быть моя лекция, но я лучше картинки покажу.
Дочь в свои два с половиной года тоже любит играть в работу. Залезает на стул, начинает рисовать в моих блокнотах, надевает мои наушники, нажимает кнопки клавиатуры, иногда сопровождая это словами "не мешай мне". Один раз даже пыталась саботировать дневной сон под предлогом работы. Муж подобных игр за собой не припомнит, значит, Нина вся в мать ☺️