Слава богу, так стюардессы нашей страны не выглядели никогда. а намного изящнее!
Фильм понравился многим, но опять наши добрые американские "друзья" представили наших граждан, а именно бортпроводников-женщин, как шутов в идиотской одежде.
Одним из немногих моментов, заставивших вздрогнуть зрителей, была сцена в самолете, где появляется советская стюардесса с подносом.
Ее вид просто впечатляет: в качестве головного убора она носит странную смесь паранджи и зеленоватой боковой кепки советских вооруженных сил; ее зеленый фартук цвета хаки скрыт под неуместными погонами под синей рубашкой, украшенной значком Аэрофлота.
А ведь было по-другому, наверное детский мозг режиссера этого сериала не смог воссоздать факты.
Поначалу не было стандартной формы, которую должны были носить самые первые стюардессы СССР.
5 мая 1939 года 20-летняя женщина из Москвы по имени Эльза Г. официально стала первой стюардессой Советского Союза, выполнившей рейс из Москвы в Ашхабад.
Мало того, что Городецкая не имела особой формы, ее работа даже не была официально зарегистрирована в Аэрофлоте.
Поскольку стюардесс еще не было, женщина была зарегистрирована как кладовщик и на борту самолета называлась буфетчицей.
Ей приходилось самостоятельно снабжать самолеты посудой и продуктами, убирать салон самолета перед вылетом и помогать пассажирам.
Должность стюардессы была официально введена через несколько месяцев в том же году, однако Вторая мировая война прервала пассажирские полеты по всему СССР, прежде чем они возобновились в 1946 году.
Но унифицированной формы для всех советских стюардесс до сих пор не существовало.
Была лишь общая рекомендация, согласно которой стюардессы соблюдают общее правило «белый верх - черный низ».
Первая унифицированная форма была принята только в 1954 году и применялась только к международным рейсам.
Новая форма была сделана из высококачественной синей шерстяной ткани и включала блузку, юбку, приталенную куртку, плащ, пальто, шляпу, туфли, перчатки и кепку.
Новая стильная серая униформа появилась в 1962 году, но в 1967 году ее заменили другой, которая была введена для новых регулярных рейсов, соединяющих СССР с Японией и США.
Форма 1962 года.
Если бы Бет Х. (из сериала "Ход королевы") была реальным человеком, летевшим из США в Москву в 1969 году, ее бортпроводник выглядел бы так:
В 1970-х форма стала малиновой, но шляпа осталась синей.
Бортпроводник Надежда Т.
Первая униформа, созданная специально для теплого летнего сезона, была представлена в 1971 году.
Короткие рукава были главной особенностью новой летней униформы.
Еще одна новая форма была представлена в 1975 году, и она была, пожалуй, самой эффектной из всех.
Синее платье с белыми полосками было дополнено шляпой.
В конце 1970-х ее сменили на другую, не столь кричащую, униформу.
Накануне Олимпийских игр в СССР в 1980 году советские стюардессы получили обновленную форму, напоминающую эффектную форму 1975 года.
Обновленная летняя форма также была представлена в 1980-х годах.
1986 год стал годом последнего обновления униформы советских стюардесс.
К синему платью прилагались красные шарфы и шляпы, а летняя форма состояла из синего платья и элегантных белых перчаток.
А вот форма 2020 года:
А Вы как думаете?
Какая форма лучше?
Дорогие читатели, оставляйте свои комментарии и дополнения к статье.
Понравилась статья? Ставьте лайки!
Подписывайтесь на канал Fashion Club! Спасибо!
Также читайте на нашем канале: