Небольшой торговый городок Скуон, известен во всей Камбодже. Даже жители столицы, и далеко не только они, специально приезжают сюда, чтобы насладиться местным деликатесом, который по-кхмерски называется "а пинг". Для наглядности, можно сказать, что здесь он ценится примерно так же, как на Западе черная икра. Именно так западные издания и СМИ преподносят тему употребления камбоджийских пауков в пищу.
Пауки в рационе камбоджийцев
Практика употребления жареных пауков в рационе камбоджийцев на текущий момент является, по большей части, маркетинговым ходом, который активно продвигается западными СМИ, однако не отсутствует совсем. Жареные пауки произвели на туристов настолько сильное впечатление, что о них говорили практически так же часто, как о величественных храмах Ангкора. СМИ также присоединились к этой теме, стремясь привлечь внимание читателей яркими заголовками. Так возникла легенда о том, что пауки – почти основной продукт в питании кхмеров. Что касается Скуона, то этот город до сих пор остается известным как "деревня пауков".
На самом деле, "а-пинг" - это разновидность ядовитых тарантулов, которых действительно употребляют в пищу. В дикой природе они обитают в изобилии в джунглях поблизости от Скуона. Жаренные с солью и чесноком, по мнению местных гурманов, напоминают сверчков, только намного вкуснее.
Съедобные качества мохнатых скуонских пауков были обнаружены во второй половине 70-х годов прошлого века беженцами, которые скрывались в лесах, чтобы избежать полпотовцев, унесших жизни 1,7 миллиона камбоджийцев. В борьбе за выживание люди были готовы есть все, что попадалось под руку: сверчков, ос, водяных жуков, личинок насекомых. И вот тогда-то и пришла очередь скуонских "а пингов", которые изначально не были деликатесом, а скорее средством выживания. И только спустя несколько лет, когда эпоха "колхозного коммунизма" пришла к концу, а выжившие начали возвращаться в свои дома, они вдруг вспомнили, что это блюдо было вкусным. И очень вкусным.
Так "а пинги" стали настоящим удовольствием для гурманов. Они продаются по цене в 300 риелей за штуку (примерно 8 американских центов или два с половиной наших рубля). Если учесть, что треть населения страны живет за чертой бедности, получая менее одного доллара в день на человека, то это может показаться не слишком дешевым удовольствием.