Найти в Дзене

В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023»

Современное искусство 21 века, на примере 2023 г, уникальный высокохудожественный рилс.

Если брать обычные рилсы, коих множество однотипных в различных соцсетях, их выкладывают пачками гламурные дивы, получают лайки в зависимости от своей аудитории и ее вовлеченности, то по этим рилсам можно понять: «Человек хорошо отдыхает, качественно кушает или занимается спортом, или посещением разных красивых мест и экскурсий. Браво, молодец».

В чем посыл обычного, среднестатистического рилса для своих друзей и аудитории: «Я потратил (а) / на меня потратили денег на красивую гламурную жизнь, денег у меня много, отдыхаю я хорошо, фильтры умею накладывать красивые, про мою красивую жизнь смотрите пожалуйста и радуйтесь за меня, у меня все хорошо, держу в курсе».

Чем отличается вообще любой рилс, который делает гламурная дива для своих соцсетей, и рилс, который делает профессиональный режиссер. В чем-то разница есть? Для чего люди учатся на режиссера, как понять, почему одно «сосмыслом», «высоко профессиональные кадры», а другое ну просто жиза, снятая на хороший телефон. Сейчас объясню на примере рилса режиссёра Маринетт Мортем.

Самое главное могу сказать, что наличие «хорошего телефона» чтобы качественно снимать хорошую, красивую, богатую жизнь, обеспеченную – не обязательно. Потому что важно снимать не «обеспеченную жизнь» и кичиться богатством, а снимать жизнь и делиться эмоциями. Хороший телефон хорошо, будут кадры получше, но не у всех он есть, и это создает иллюзию отсека, существования счастья только в отсеке богатой обеспеченной жизни.

Это в корне не правильно. По сути, если научиться обманывать себя, то организму вообще не важно, чему радоваться, главное радоваться. Однажды я очень радовалась, что нашла пять рублей. В другой раз, найдя уже тысячу рублей, радость моя была поменьше, с опаской, а не пострадал ли тот, кто их потерял, ведь я не могу их вернуть, потому что невозможно идентифицировать потерявшего. Поэтому маленькую радость организм может идентифицировать как легальную, и пользоваться ей невозбранно. А когда настигает большое счастье, то начинаешь думать, а заслужила ли ты его, а вовремя ли, а никто не позавидует и не ущемиться, может кому то сейчас плохо и грех радоваться в такое время?

Вовсе нет, мир состоит из радости и счастья, это и есть основа и ткань жизнь. Поэтому настоящий режиссер Маринетт Мортем смогла своими работами показать прямо или косвенно – счастье и радость есть. Легкая песенка «Мон амур, мон ами», она такая светлая и как нельзя кстати подобрана под мой рилс, выполненный настоящим режиссером. Эта светлая песенка пронизывает счастьем, беззаботным настроением весь этот рилс, светлое, лайтовое повествование о лете, яхте, прекрасном летнем ветре, прогулке под парусами, шампанским, которое я открываю на этой яхте, и пью эту лайтовую розововую водичку из бокала, который я сама же и украшала на курсах рукодедия. В моем мире (кусочке моего мира в этом рилс) показана моя жизнь, фрагментарно, чуть-чуть, чтоб не утомить переизбытком информации, но чтобы успеть передать легкость и восторг прогулки на яхте.

Я, то в мороковном сарафане, длинном в пол, с развивающемся подолом на ветру, с невесомым белым шарфом, так же вьющемся на ветру, излучаю вселенскую радость и счастье, потому что я и есть центр этой радости и гармонии. Во мне сплетается ощущение праздника, легкости бытия, изюминка и смысл, просто ясный солнечный день, близящийся к закату. Ветер треплет мое платье, развивает его на ветру как знамя, как флаг, несущейся яхты, вперед, в светлое будущее, в настоящее звенящее счастье.

Прекрасные волны, садящееся солнце, моя рука, протянутая в направлении солнечной дорожке вслед уходящему, заходящему, садящемуся солнцу, все это ощущение жизни, и ее скоротечности. Как у Баскова, есть пронзительная песня «Настанет день, исчезну я», но пока я плыву на яхте, на ее носу, корме, в развивающемся морковном платье, с бусами из ракушек, пока открываю шампанское и вовсю летят во вссе стороны хлынувшие из за тряски брызги (внимание! на мое уже другое ярко-ярко голубое платье), мои красивые ножки, босиком на яхте, опять же в голубом платье, мое осознание момента, в котором я стою на яхте, в развивающемся на ветру платье и шарфе, и выгляжу, как звезда поэта в небесах, торжественно и чудно. В этом всем чувствуется улыбка ангела, в этом моменте есть радость, тихая гармония и светлое счастье, осознание красоты моря, всего этого мира и своей причастности к этой красоте через свою признательность и восторг к этому моменту и миру.

Как это делает Маринетт Мортем, через какие художественные приемы, и какие чудо-склейки и какие карды она для этого использует, чтобы получившийся рилс фонтанировал счастьем и энергией моря солнца и ветра? Ну во-первых, она намеренно снижает градус элитарности – все снято на простые телефоны, в которых нет никакой нужды, а значит, любой человек может быть причастен к счастью и снимать свои счастливые моменты на свой телефон, без каких либо заморочек – достаточно ли я богат, чтобы изображать счастье?

Для Мотрем показать счастье – через момент, через фактуру кадра, через случайное движение ветра и персонажа в кадре, которое не надо намеренно контролировать. Ведь будучи счастливым и довольным можно выразить это невольно, а не наоборот натужно «улыбаться на камеру». У Мортем нет этого, намеренного позирования в кадре, весь ее смонтированный рилс – это полет, над морем на яхте под красивую беззаботную песенку, в этом и есть момент счастья, с которым можно и хочется поделиться, как маленькой искоркой воспоминания.

Ловить счастье, быть счастливым – это и показывает и этому учит Маринетт Мортем, как режиссер, она может через несколько секунд ролика передать ощущение лета, счастья и беззаботности. Красоты мира и вселенской гармонии, в этом выбор ее видеоряда, который гармонирует с общей идеей и смыслом, в том, что персонаж в кадре свободен, как ветер, и ветер , солнце и море – тоже главные персонажи, они действующие лица – солнце море и вода, наши лучшие друзья.

Обозначу, что это скольжение по жизни, как на яхте, лёгкое, как перышко, скользяще по воде – и есть то, что Сатана желает своим жертвам и подопечным из лучших своих побуждений, успокаивая и убаюкивая бдительность перед лицом своих фокусов и обманов. Где-то есть и это, но не сейчас, остается за кадром, но намек в этом есть, в повороте головы, в повороте корпуса, отчасти в иллюзионом самолюбовании собой в этом моменте, в потреблении и излучении этого счастья, в этом есть нота своего превосходства, осознания своей красоты и моментик самодовольства, тут есть и это зерно. Тут не все так беззаботно, но это оставлено, как сюжетная арка, намек и акцент. Во всем этом беззаботном наслаждении жизнью есть самозабвение, и эта самозабвенность становится иногда китчем, чем-то кричащим, осколочным ударом в самую зависть для тех, у кого нет ни моря, ни яхты, ни шампанского, ни красивых платьев, и ни заката, а если и есть, то не радует!

Мортем как режиссер, делает все это ясным, внятным и предсказуемым в плане сюжета и повествования, но за кадром остается Бэкстейдж, то что происходило за кадром, а оно было, алло, жизнь не фут изюма же. Это слишком сильные волны в первое посещение с морковным платьем, и необходимость плыть на спортивный яхте, где надо держаться за канаты, пока плывешь во время сильного ветра, это могла быть безбашенная прогулка, с борьбой за жизнь, и чтоб не смыло волной в море, и вторая прогулка, уже в синем платье, да, с красивыми босыми ножками, но сам процесс, где я сижу в шапке (ветер дует, алло) и в спасательном жилете (так надо) – все это другие грани реальности. Шапка и жилет – немного не та эстетика, но ничуть не мешает пить шампанское и тянуть руки к солнцу. Все хорошо. Особенно когда есть режиссер, который сделает из секундного ролика целое повествование. Существует множество картин импрессионистов – где светлый день, вода, колышущиеся тени на воде – все дает ощущение счастья и полета. Иначе быть и не должно. Этот же импрессионизм доступен Маринетт Мортем и в режиссуре. Она рисует своими красками, кадрами, движением и склейкой кадра, музыкой – создает ткань искусства, делаем мир прекрасным, даже если ты часть времени за кадром сидишь в шапке и спасательном жилете, то у тебя все же были моменты и скользить на ветру и быть бегущей по волнам в красивых морковном и голубом вьющихся на ветру шёлковых платьях с белым и голубым вьющемся шарфом.

В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023» - Иванка Эрлах

ВКонтакте | ВКонтакте
В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023»
В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023»
В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023»
В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023»
В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023»
В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023»
В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023»
В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023»
В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023»
В чем суть рилса режиссера Мортем «Я на яхте, лето 2023»