Найти в Дзене

Когда пишем -при- и -пре- в словах?

Тема: Правописание гласных в приставках пре- и при-. Цель: закрепить написание приставок пре- и при-. ХОД УРОКА. I.Организационный момент. Когда пишем при в словах ? Когда пре? ВЫВОД: ПРИ - Приближение = близко Присоединение = друг к другу Расположение вблизи = около Неполное действие = чуть-чуть ПРЕ- Пре = очень Пре = пере Исключение: существуют слова в которых приставки пре-,при- стали частью корня, их правописание надо запомнить пре при президент президиум прельщать- 1пленять, очаровывать. 2. перен. Привлекать, увлекать. Претензия– это официальный документ, которым одна сторона выражает свое недовольство или требования по определенному вопросу другой стороне. Претендент- тот, кто претендует на что-л., кто имеет основания на получение чего-л., на обладание чем- препарат природа присяга причина привет приключение приятный придирчивый Приоритет- понятие, показывающее важность, первенство. Например, приоритет действий определяет порядок их выполнения во времени. 2. Первично

Тема: Правописание гласных в приставках пре- и при-.

Цель: закрепить написание приставок пре- и при-.

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

Когда пишем при в словах ? Когда пре?

ВЫВОД:

ПРИ -

Приближение = близко

Присоединение = друг к другу

Расположение вблизи = около

Неполное действие = чуть-чуть

ПРЕ-

Пре = очень

Пре = пере

Исключение: существуют слова в которых приставки пре-,при- стали частью корня, их правописание надо запомнить

пре

при

президент

президиум

прельщать- 1пленять, очаровывать. 2. перен. Привлекать, увлекать.

Претензия– это официальный документ, которым одна сторона выражает свое недовольство или требования по определенному вопросу другой стороне.

Претендент- тот, кто претендует на что-л., кто имеет основания на получение чего-л., на обладание чем-

препарат

природа

присяга

причина

привет

приключение

приятный

придирчивый

Приоритет- понятие, показывающее важность, первенство. Например, приоритет действий определяет порядок их выполнения во времени.

2. Первичное закрепление

Закрепление изученного материала

1 Чтение четверостишия из передачи «Радионяня».

Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,
Космонавт прилетел из Вселенной –
В словах придёт, прилетит, приплывёт –
Пишется ПРИ- несомненно.

Запишем слова с ПРИ

2 запишите слова, обозначающие:
приближение птицы, коня, рыбы, змеи;
приближение круглого предмета.

3 Замените данные словосочетания одним словом. Творческий диктант.
Присоединить: при помощи верёвки;
с помощью молотка и гвоздей;
с помощью иглы и нитки;
с помощью клея;
с помощью винтов и шурупов.

4 Образуйте с помощью приставки ПРИ- имена прилагательные от данных слов и запишите их.
Край при море – приморье;
Канава при дороге – придорожная;
Огород при усадьбе – приусадебный;
Посёлок при городе - пригородный

- Попробуйте объяснить значение приставки ПРИ- в этих словах. Вы, конечно же, поняли:

ПРИ- обозначает нахождение около чего-то

5 Замените данные словосочетания одним словом с приставкой ПРИ-:
Немного поднял – приподнял,
Немного хромает – прихрамывает,
Ненадолго остановился – приостановился,
Ненадолго лёг – прилёг,
Ненадолго сел – присел

6 Попробуйте при помощи приставки ПРЕ- заменить два слова одним. Вот так:

очень добрый – предобрый;
очень скверный –
очень гадкий –
очень хорошенький –
очень маленький –

Запись

7Превысить, прегра­да, предавать, презирать, преклонение, прекра­щать, преображаться, преодолеть, преотличный, прервать, пресерьезный, преследовать, преступление, претерпеть, преувеличе­ние, преподнести.

Составьте предложения.

Если будет время, запишем текст.

8 Запись текста под диктовку

В глубокой древности мостов не было. Большие реки преграждали дороги. Но люди придумали, они привязали к бревну еще бревно, получился превосходный плот. А затем сделали первую лодку, потом прикрепили к ней паруса, прибили по бокам доски.

-подчеркните слова с приставками пре-, при- как члены предложения, объясните значение приставок.

Рефлексия:

Подведение итогов урока

Какую цель мы поставили в начале урока?

– Выполнили мы цель? Научились писать слова на это правило?

– Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему?

– Что было самым интересным на уроке? Самым трудным?

VII. Домашнее задание:

Придумать предложения и записать слова с –при- и –пре-. По 5 предложений