Я где-то полгода назад слышала о том, что у Авито появилась кросс-доставка. Но как ею оформить заказ так и не поняла, а потом забыла — не было необходимости.
Вот информация с сайта Avito:
Кросс-доставка позволяет продавцу отправить заказ одной службой, а покупателю — получить его в другой. Например, товар отправили Почтой России, а получили в ExMAIL или Boxberry.
Благодаря этому можно отправлять и принимать товары практически в любом регионе России, даже если в вашем городе работает только одна логистическая компания. Дополнительное удобство в том, что продавцу не придётся ехать в другой район города, чтобы отправить заказ службой доставки, которую выбрал покупатель.
Главное, чтобы товар соответствовал требованиям по габаритам и весу и не стоил больше 20 000 ₽.
У продавца должен быть подключен профессиональный профиль — самый первый тариф бесплатный, просто нужно переключиться с личного на проф.
Как написано на самом Авито, больше делать ничего не нужно, вам при поступлении заказа сайт сам предложит выбрать пункт отправки, а покупатель при оформлении выбирает свой.
Действительно, это мегаудобная функция. Допустим, у меня в соседнем доме Почта, а у покупателя Boxberry рядом. Экономит кучу сил и времени.
Но! Есть нюансы...
Не знаю, когда точно появилась функция кросс-доставки, но авито, похоже, ее рандомно предлагает.
В месяц я отправляю 10-20 посылок, в среднем, и только дважды мне предложил выбрать свой пункт отправки, в остальных случаях без выбора — что покупатель захотел.
Второй минус — я заранее не вижу пункта получения у покупателя. Я его увижу уже после своего выбора, его не отменить.
Первый раз я выбрала Почту, а потом увидела, что у покупателя Exmail — могла бы и им отправить, у меня они примерно одинаково по расстоянию. Но зато протестировала этот метод и ниже расскажу: стоит ли пользоваться, если не принципиально, чем отправлять.
Сегодня снова увидела, что могу выбрать пункт отправки, но решила спросить у покупателя, какой службой он отправил. Он ответил, что Boxberry, я в этот раз тоже ее выбрала, так как увидела по карте, что рядом открылся их новый пункт, решила на разведку сходить.
И еще нюанс. Мне кто-то из продавцов Авито говорил, что при перекрестной доставке посылка идет гораздо дольше, может застрять между разными транспортными компаниями. Но при первом опыте у меня такого не было, наоборот, быстро дошло.
Как определить: обычная авито-доставка или кросс-доставка?
Это очень просто.
Если у вас обычная доставка, то в заказе будет штрихкод, название службы доставки, трек-номер и синяя кнопка, где можно увидеть адреса пунктов приема.
Если кросс-доставка, то будет надпись "выберите пункт отправки" и тоже синяя кнопка с адресами, но уже разных доступных служб, какие есть у вас — выйдет карта с адресами.
Когда выберете пункт и нажмете на него, то уже появится вся информация, как на картинке выше: штрихкод, название тк, трек.
Стоит ли пользоваться методом кросс-доставка на Avito?
Первый раз я автоматом ткнула в пункт почты, так как чаще там бываю. Увидела по треку, что вместо фио получателя стоит exmail.
Немного огорчилась, подумала, что долго будет идти, по факту:
- Отправлено 10 декабря.
- 3 дня посылка "болталась" на сортировке в нашем городе.
- 13 декабря покинула сортировку и 13-го же прибыла в город получателя.
- Утром 14 декабря передано курьеру exmail ( курьер не до клиента, а между службами: почта/эксмаил).
- 15 декабря покупатель уже получила посылку на ПВЗ Авито. Не могу сказать, пришла ли она в день, когда ей пришло смс о поступлении посылки или на следующий день.
В общем, в пути посылка была всего 4 дня! Я довольна этим результатом, так как при отправке напрямую из Exmail у меня посылки шли гораздо дольше и не было толком информации об отслеживании.