Найти тему

Объективно о новых объективах Canon. RF 200-800 F/6.3-9 IS USM , RF 24-105mm F2.8 L IS USM Z, RF 10-20mm F/4L IS STM, RF-S 10-18mm f/4.5-6.3

В течении последних нескольких месяцев Кэнон представила несколько новых объективов. Некоторые из них с весьма выдающимися харатеристиками, но и не менее "выдающейся" ценой. Хотя есть и совсем простые, но крайне необходимые.

Вначале о супер телевике RF 200-800 F/6.3-9 IS USM. Если ранее в линейке оптике от Кэнон встречались зумы 100-400 и 100-500, а так же фиксы на 600, 800 и даже 1200мм, то такого зума еще не было. С одной стороны новый объектив хоть и имеет большой диапазон, но не слишком светосильный. У Canon есть объектив бюджетного класса RF 800 f/11 (с постоянной диафрагмой). Здесь же на длинном конце чуть светлее - f/9.0. Размеры объектива тоже не маленькие: в положении 200мм длина - 31.4см., но при зуммировании передний элемент выдвигается и общая длина становится еще больше. Вес - 2 кг. Диаметр фильтра - 95мм. Диафрагма от f/6.3-9.0 до f/54. Объектив имеет оптический стабилизатор с эффективностью до 5.5 ступенй. Минимальная дистанция фокусировки - 80см. Разумеется объектив гигантский. Если сравнить его с легким RF 100-400 f/5.6-8 IS USM, то он просто пушинка (всего 635г.). И если последний скорее всего востребован там, где необходимо много снимать с рук, то 200-800 скорее всего придется по душе "птичникам" и спортивным фотографам, которые снимают в основном со штатива. Хотя те, кто уже успел попробовать этот объектив, говорят, что ощущается он не так им уж и тяжелым. Цена новинки - $1900, что не так уж много. Кстати корпус объектива белого цвета, но это не L-серия.

Следующим героем будет еще один выдающийся объектив RF 24-105mm F2.8 L IS USM Z. Выделяется он прежде всего своей светосилой. Вряд ли вы до этого встречали 24-105 с максимальной диафрагмой f/2.8. Однако теперь такой объектив есть. Но если "обычный" 24-105 от Кэнон с диафрагмой f/4.0 имел длину 107.3мм и вес 700г., то новинка выросла по весу и габаритам: длина - 199мм и вес - 1.3кг. В общем вес и габариты - расплата за светосилу. Минимальная дистанция фокусировки - 45см, минимальная диафрагма - f/22. Оптический стабилизатор обеспечивает до 5.5 ступенй эффективности. Количество лепестков диафрагмы - 11. При зуммировании ничего не выдвигается. На корпусе имеется ограничитель фокусировки, переключатель режимов стабилизатора - опции более характерные для телеобъективов. Объектив пылевлагозащищенный. Диаметр для светофильтра - 82мм. Так же для этого объектива анонсирован адаптер приводного зума PZA (аналогичный PZ-E1 для EF-S 18-135). Цена объектива совсем не маленькая - $2999, адаптер PZA - $999. То есть с приводом получается в районе $4000 - дороговато однако... Но, именно этот объектив вы можете купить и иметь только его и закрыть 90% фокусных расстояний, которые вам могут понадобиться при достаточно высокой светосиле.

Так же анонсирован зум сверхширик RF 10-20mm F/4L IS STM. Его неизбежно будут сравнивать с EF 11-24 f/4 L USM. Очевидные преимущества новинки перед предшественником: более широкий угол, наличие стабилизатора (5 ступеней). Из неочевидных: он легче - всего 570г. (EF 11-24 - 1180г), и чуть меньше, минимальная дистанция фокусировки 25см (28см у EF 11-24). Оптическая схема: 16 элементов в 12 группах (у EF 11-24 16 элементов в 11 группах). Объектив имеет специальные покрытия минимизирующие блики и задвоения. Корпус объектива защищет от пыли и влаги. Цена, объектива, позиционирующегося как премиум, составляет $2299.

Ну и на последок поговорим о бюджетной новинке RF-S 10-18mm f/4.5-6.3 IS STM. Думаю, что владельцы кроп камер Кэнон ждали что-то подобное. Я уже не раз говорил в своих обзорах, что в системе Кэнон не хватает легкого и компактного широкоугольного объектива на кроп. Ну, казалось бы, наши слова были услышаны - и вот он объектив. Да, он компактен - высота всего 44.9 мм, легок - 150г., даже стаб есть, широкий угол от 10мм. Диаметр под светофильтр - 49мм. При зуммировании объектив выдвигается вперед. На объектив есть бленда (но ее нужно покупать отдельно). И Кэнон не будь собой, и не добавив ложки дегтя: максимальная диафрагма на 10мм f/4.5, а на 18мм - уже f/6.3. То есть если вы хотите снимать, к примеру, влог, то на улице или где-то где есть хороший свет - проблем не будет. А вот если решите поснимать где-то в помещении - то вряд ли что-то получиться хорошо. Причем у других систем есть более светлые ширики на кроп, а вот Canon как-то все не может разродиться и предпочитает делать предельно темные стекла. Ну или светлые, но очень дорогие - золотой середины как-то нет.

P.S. Появились слухи, что компания Sigma будет делать объективы под RF-mount. Очень хочется, что бы это оказалось не слухом. Сигма должна объявить об этом в 20-х числах декабря 2023г. Надеемся, что лед тронулся...