Почему именно Великий.
Как говорилось ранее, серийное производство Ми-8 началось в 1965 году, сейчас приближается 2024 год и за 58 лет этот вертолёт остался тем же самым. Конечно, прогресс не стоит на месте, и, в сущности своей, вертолёт пережил достаточное количество модернизаций. Но эти изменения небольшого конструктивного характера, такие как, модернизированные двигатели, установка новых навигационных комплексов, приборов для пилотирования и прочего авиационного и радиоэлектронного оборудования. Тем же самым он остался в плане, своей аэродинамической схемы и компоновки силовой установки. Но с другой стороны, зачем что-то менять, если всё весьма успешно и надёжно функционирует.
Успешность работы заключается в простоте его конструкции.Когда я переходил к эксплуатации вертолёта Ми-8 в качестве бортового специалиста, старшие товарищи мне задали вопрос, о том, какую технику изучал в училище, узнав, что в вузе я изучал самолёты, мне ответили:
"Ну, ничего страшного, научим покажем, технической литературы начитаешься и поймёшь, что он прост, как трактор ."
Сравнение не совсем было для меня утешающим, так как я в жизни близко к трактору не подходил. Но всё же, через несколько месяцев обучения, находясь у вертолёта, появлялось меньше вопросов, и я понял, что на самом деле всё просто.
Феноменальная простота конструкции сделала его одним из самых надёжных вертолётов во всем мире.
Величие его заключается в том, что ОКБ Миля заложила в него ещё полвека назад инновационные для того времени идеи и успешно реализовала их на десятилетия вперёд.
Свою надёжность Ми-8 доказал за вс
ё это время, путём участия во многих вооружённых конфликтах, особенную известность ему принесла война в Афганистане. А в периоде СВО он лишь напоминает "Никто и нигде, без меня!