Помните, уважаемые, как совсем недавно российские регионы организованно боролись с засильем мигрантов в такси? Сколько копий было сломано, сколько проверок проведено, сколько пламенных воззваний написано и подписано?
Уже пять российских регионов присоединилось к движению "за наших водителей", и в конце ноября текущего года эстафету принял Магадан - власти Магаданской области с 2024 года запретили мигрантам работать в такси и осуществлять перевозки на автобусах городского, пригородного и междугороднего сообщения. Соответствующий указ подписал глава региона Сергей Носов.
А в начале октября в Госдуму был внесен соответствующий проект - группа депутатов во главе с лидером партии "Справедливая Россия - За правду" Сергеем Мироновым внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о запрете иностранным гражданам работать в школах, такси и медицинских учреждениях. Документ размещен в думской базе данных.
Казалось бы вот оно, долгожданное счастье! А нет... подождите.
Не успели всё запретить, как уже прозвучало заветное "Галя, у нас отмена!": общественный совет по развитию такси направил в Совет федерации письмо с предложением чтобы решить вопрос с дефицитом водителей, временно разрешить всем мигрантам работать в такси
«Мы предлагаем разрешить временный допуск мигрантов за руль такси под жестким контролем, для которого сейчас есть все технические возможности в виде технологии ''Страховая телематика''»,— сообщила председатель общественного совета Ирина Зарипова.
Собственно, эффект от "регулирования рынка" граждане успели ощутить на своем кармане - стоимость поездки на такси, по данным Росстата, достигла максимума за последние десять лет (2014–2023 годы): в июне она достигла 32,53 руб. в расчете на 1 км пути.
Услуги такси непрерывно дорожают с апреля 2021 года, а пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников утверждает, что с начала 2023 года стоимость поездки на такси выросла еще сильнее, чем указывает Росстат: примерно на 25% в регионах России и на 40% в Москве и это не предел - подорожали машины (по причине животворящих), дорожает топливо, дорожают запчасти и расходники, и дефицит кадров тоже давит на рынок, ибо пресловутой "очереди за забором" ни в таксопарки, ни в автопарки давно уже нет.
Почему? Потому что места, которые освободили от мигрантов, занимать по сути стало некому - ведь осенью прошлого года весьма активно призывали водителей, и от этого в первую очередь пострадал именно общественный транспорт, ибо категория Д требует определенной подготовки, которая стоит недешево, а зарплаты в этой отрасли не настолько заманчивы, чтобы её получать. А в связи с новыми реалиями - еще менее заманчивы.
Вот и получается, что не успели дозапретить, как уже надо снова разрешать. Временно.
Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.
А так мы конечно правильным курсом идем, товарищи, сказано же! А что он извилистый, так мы же просто герои нормальные, не то, что...
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.