Лик Богини МЕРЫ открывает завершающую триаду ликов в круге Великой Матери. Три лика последней четверти года - это Мера, Макош и Мара.
Этот ряд характеризуется определенной четкостью и я бы сказала даже такой немного однозначностью проявления потому, что эти лики приходят к нам уже на излете цикла после завершения светлой половины цикла, после равноденствия. И это уже однозначный процесс сворачивания, завершения и собирания результатов, плодов той деятельности которая была во всем предыдущем периоде.
Предыдущую Триаду завершала Тара - она дала нам возможность выбора, возможность перехода в какое-то новое состояние. А вот все последующие лики - что Мара, что Макошь и Мера, они как раз раскрывают наиболее мощную, наиболее глубокую версию самого себя. То, что ты можешь проявить как бы по максимуму. Потому что любой другой выбор возвращает тебя на предыдущие какие-то ступени, если в момент выбора ты определяешься что тебе хочется позаниматься какими-то процессами жизненной игры то ты возвращаешься к Леле, если тебя интересует сила жизни, сила проявления, жизненный ресурс, тебе интересно позаниматься здоровьем, какими-то физическими процессами то тебе к Живе и т.д. - то есть любой из вот таких прагматичных, я бы сказала выборов ведет к откату на предыдущие Лики в Коло Ликов.
Выбор в сторону погружения, в сторону самоисследования и в сторону взгляда на некую высшую силу, на какое-то проявление очень-очень высокой настройки и очень высоких состояний, он конечно же приведет к Макоши, к изменению судьбы и переходу в совершенно новое состояние.
В этом смысле Мара для нас такая постась, которая открывает ведь не только смену физической мерности, а это переход в нечто просто отличающееся - в иное. А что это такое иное? Для каждого человека оно может быть выстроено совершенно по-разному. Поэтому рассматривая в целом весь этот сектор, все три лика можно сказать что у них есть некое общее основание - все они подводят человека к переходу в совершенно новое другое качество. И качество это - проявление высоких настроек, приближение к источнику и переходу в иное восприятие мира и себя.
Вот чем характерна собственно Мера в этом плане.
Меры физические.
При поверхностном взгляде первое, что для нас воспринимается, это то, что она отвечает за некое измерение. У нас первая ассоциация мера, что такое? Ну какая-то представляется там линейка, рулетка, весы какие-нибудь, да?
То что фиксирует величину чего-либо величину пространственную то есть сколько метров, сколько километров - это для нас мера величины физической материальной. Вес, например - это сколько веса в каких-то там единицах это мера, мера есть у времени - часы, минуты или года, для определения ритма существуют какие-то инструменты - хронометры или метрономы определяющие ритм - это тоже меры.
Все эти проявления безусловно имеют отношение к Мере как наиболее для нас доступные, понятные и пребывающие на расстоянии вытянутой руки, мы ими часто пользуемся и в этом плане этот Лик достаточно легко читаемый и понятный, что если нужно там какая-то точность, какая-то взвешенность, какая-то четкость - это к Мере.
Она научит структурированности - это тоже в определенной степени ее задача, потому что структура определяет порядок и определяет соотношение суперпозицию относительно друг друга.
Гармония.
И вот тут возникает еще одно качество мира - это гармоничность. Гармоничность именно как пропорция, как соотношение частей, как такой элемент позволяющий согласовывать между собой какие-то разные элементы. Она определяет масштаб, она определяет порядок, она определяет взаимоотношение частей внутри целого и отношения целых между собой. Вот это тоже такое ее, ну уже не столь явное, но тем не менее тоже весомое проявление, которое для нас просто в обычных жизненных ситуациях может быть полезно.
Когда мы выходим в отношениях в какую-то неуравновешенность, в какой-то дисбаланс, мы спокойно можем обратиться к Мере, попросив ее отрегулировать этот процесс, сделать его более гармоничным. Причем обратите внимание, обращение будет не к Ладе ладовать, вносить какую-то благость и любовь и расположение, а именно к Мере можно обратиться за тем, чтобы равновесие наступило в соотношении частей. То есть мы тут можем не говорить ни о любви, ни о каком точувстве, ни о каких то процессах душевных. Здесь всё более чётко, сухо, взвешенно и логично. Это проявление логоса, это проявление сознания, ума, разума, то есть всех составляющих, которые способны урегулировать какое-то явление уже не с позиции чувств, а с позиции, скорее, сознания вчеткости и ясности логического построения.
Это ход для женского проявления может быть и не очень характерный, но с другой стороны ведь не все и не всегда возможно решить через чувства. Бывают ситуации когда необходимо просто, как говорят, взвесить в граммах и определить соотношение сколько там, а сколько здесь.
Число
Кроме всего ведь цифра, математические или геометрические построения они ведь тоже определяют и устройство мира и правила построения большинства объектов в нашем Всемирье и тут можно четко сказать, что проявление цифровое, то есть Числобог, он как бы в тандеме с Мерой и Мера в этом смысле задает ему тоже определенную возможность создавать в этом мире некие гармоничные правильные системы через число, через построение форм, через пропорциональное соотношение, через цикличность, то есть все что связано с цифрой и логикой.
Число действительно это такая волшебная вещь, которая во многом определяет наш Мир. Кто наслышан о сакральной геометрии, кто знает о силе чисел, кто занимается нумерологией например или любыми системами связанными с числом он достаточно осведомлен о том что число действительно управляет миром и многие наши процессы связаны с числами неразрывно.
Это тоже проявление Меры и число, как вот такая волшебная единица способная задать процесс, это один из ее инструментов.
Ну, скажем так, все, что вот я сейчас перечислила, это проявления миры все-таки лежащие на поверхности. Они легко читаемы, они легко понимаемы их легко увидеть как-то считать понять что это такое.
Есть другая сторона, которая уже не настолько очевидна и которую рассмотреть можно через некоторое усилие.
Что это такое?
Определение.
Это определение. О - Пределение как установка предела.
То есть мера способна давать определение. Мера способна задавать предел. Мера способна ограничивать любой процесс и в ведоме меры собирание процесса, собирание ресурса, концентрация сил, концентрация возможностей.
Вот это, я думаю, наиболее яркое и интересное ее качество, с которым всем нам наверное, будет интересно познакомиться поближе, поглубже и повзаимодействовать именно с этим качеством.
В чем оно заключается, как оно проявляется. Собственно, что такое предел?
Для женщины это, я думаю, должно быть ключевым понятием, потому что женщина, как первое основное проявление Великой Матери, по сути своей, безбрежна, безгранична, безмерна.
Безмерность
Вот это такое самое наверное четкое определение - любая женщина безмерна, безгранична и если ее, вот эту самую безмерность и безграничность никак не направлять в какое-то русло, то женская суть всегда стремиться к тому, чтобы растечься. Растечься в своей безбрежности. Включить абсолютно все, что в тебе есть. И тут уже не идет речь о какой-то многофункциональности, о множественности проявлений, все это понятно, но смысл такой, что вот эта суть включения абсолютно всего в себе, то есть я по любому запросу, по любому, по любой необходимости могу проявиться тем, что мне нужно в моменте. У меня нет вообще никакого ограничения. Я есть все. И эта позиция не мужская. Эта позиция именно женская.
Потому что, в сопоставлении мужской и женской позиции, можно увидеть например через символ - допустим, тот же самый колокол. Кол мужчина ось, основа, струна, то есть это нечто собранное на центр, нечто имеющее определенную направленность, очень сконцентрированное, очень такое целеустремленное, свитое, сбитое и собранное. Вот собранность это такая очень хорошая правильная, нужная и важная черта мужского проявления, а женское проявление - прямая противоположность.
В колоколе - кол это основа, а коло все что вокруг него. Вот это вот женское. Так что такое коло - это все остальное. Это ширина, глубина, безначалье и бесконечность, это безмерный потенциал всего, что может проявляться, это возможность проявить что угодно. Но, чтобы проявилось что-либо, необходимо, чтобы появилось русло. Ну, если вы читали сказ Род и Ма например - там это достаточно ярко описано таким образом род направляет потенциал Ма к тому чтобы возникли какие-то устойчивые проявления этого мира. То мир теряет устойчивость, когда из него уходит направляющая сила мысли, когда замысел уходит.
Так вот женский потенциал - вот эта безмерность - без замысла без берегов без правил она растекается и становится нереализуемой, ей невозможно проявиться, не хватает потенциала, не хватает ресурса, не хватает там еще чего-нибудь, чтобы обраться в форму, проявиться, как-то утвердить себя в какой-то позиции. Потому что твердости нет никакой - есть такое море разливанное, киселек такой, растекающийся по безбрежности и в связи с этим любые силы которые у вас по своему предназначению, по природе своей есть - вы не можете просто их собрать, посколькуони как тонкий слой масла по бутерброду размазываются и перестают быть сколько-нибудь значимыми.
В таком проявлении нет эффективности. Такое проявление не имеет мощности. Такая сила -растекшаяся, размазанная, не сконцентрированная не может проявиться именно как сила, это просто потенциал, который течет, перетекает, перемещается, но никакую работу совершить не может, никакого результата такое состояние не даст.
Берега
И задача меры поставить вот этот самый предел ограничения безбрежности. Для того, чтобы проявился мир, нужно задать берега. И проявление вот этих берегов, допустим, вот в нашем всем мире, это Кон. Кон, который Род дает этому всемирию, дает этому миру и определяет правила взаимоотношений, правила и порядок взаимодействия, порядок проявления, структуру всех процессов. И именно вот эта Мера, которая дана этому миру, она дает возможность этому миру существовать. Это очень интересное проявление качества и если вы почувствуете его суть,попробуйте на себе прям вот прожить какой-либо процесс. Причем тут не надо вдаваться в какие-то глобальности -просто даже в течение дня попробуйте для себя проанализировать, оценить, какими занятиями, сколь долгое время вы занимаетесь, как часто вы их повторяете, есть ли у вас там какой-то порядок и какая-то мысль, к чему вы двигаетесь. Элементарная организация собственного времени – это тоже проявление меры - распорядок дня. Когда и чего? Сколько времени чему вы уделяете? Какими процессами, в принципе, вы занимаетесь? И вот это упорядочивание своей деятельности, будь то рабочий процесс, будь то будет домашний процесс, неважно - сколько времени я уделяю тому или иному, той или задачи и как проявляется реализация этой задачи.
Самое наглядное, самое четкое проявление меры в обыденной нашей жизни. Когда время и усилия распределены верно, вы становитесь эффективными, у вас ресурс расходуется рационально и вы достигаете желаемого существенно быстрее нежели растекшаяся такая сметанка по сковородке.