«Невидимая сторона» (2009)
«Невидимая сторона» - очень ироничное название, потому что оно больше отражает не личность главного героя, а то, как реальные прототипы семейства Туи эксплуатировали Майкла Оэра и убедили всех, что они – крепкая, дружная и любящая семья.
Сюжет фильма строится на том, что обычная семья берет под опеку парня по имени Майкл, который плохо читает, но раскрывается в спорте и благодаря поддержке своих опекунов, которые впоследствии усыновляют его, становится одним из самых перспективных игроков в американский футбол.
Как только фильм вышел, он отметился большим успехом у зрителя и заработал хорошую кассу, однако, как только начали появляться материалы о реальной истории, зрители взглянули на «Невидимую сторону» иначе.
Как оказалось, Туи не усыновляли Майкла, а использовали опеку так, чтобы они могли распоряжаться его интеллектуальной собственностью и решать многие вопросы от его имени. Именно благодаря этому Туи заработали с «Невидимой стороны» большие деньги, в то время как Майкл Оэр не получил ни копейки. Майкл обрушился с критикой на своих опекунов и даже подал на них в суд, а позже разорвал опеку, чему, по словам Оэра, Туи были рады.
«Миллионер из трущоб»
«Миллионер из трущоб» повествует о парне по имени Джамаль, который живет в трущобах, попадает на игру «Кто хочет стать миллионером?» и оказывается в шаге от победы. Практически каждый вопрос, с которым сталкивается Джамаль, заставляет его вспоминать различные моменты из жизни, которые несут много неприятного.
Картина изначально была неоднозначно принята в Индии. Пока одни хвалили ее, другие критиковали за дискредитирующие изображения. Но, пожалуй, самым неприятным моментом стал гонорар юных актеров – Ажаруддина Мохаммеда Измаила и Рубины Али, которые сыграли детские версии Салима и Латики. Несмотря на то, что фильм заработал почти 400 миллионов в прокате при 15-миллионом бюджете, Ажаруддину и Рубине заплатили всего лишь 1700 и 500 фунтов соответственно. Когда различные таблоиды выпустили обвинительные статьи, создатели фильма и представители студии поспешили оправдаться, заявив, что они дали возможность Ажаруддину и Рубине учиться в англоязычной школе, за обучение в которой студия заплатила деньги. Также они уверили, что после окончания школы Ажаруддин и Рубина смогут воспользоваться своими трастовыми счетами, однако они не уточнили, какие суммы на них лежат. Но вскоре издание «The Economic Times» предоставило информацию на этот счет – Ажаруддин, якобы, получит 17500 фунтов стерлингов. Это, однако, никого не воодушевило, потому что отец Ажаруддина сказал, что им обещали дом после съемок фильма, но обещание никто не сдержал. Дети так и продолжили жить в трущобах, пока их не снесли. Но, а когда их снесли, режиссер Дэнни Бойл добился для них новых домов.
«Последнее танго в Париже»
Фильм с Марлоном Брандо и Марией Шнайдер считается классикой. Он рассказывает про мужчину, который переживает утрату и свои страдания глушит специфическим образом. Но на самом деле страдал не персонаж Марлона Брандо, а Мария Шнайдер. Она была готова на многое ради фильма и даже несколько раз появилась в нем без одежды, но однажды Марлон Брандо и режиссер Бернардо Бертолуччи зашли настолько далеко, что новость об их действии заставила многих зрителей пересмотреть свои взгляды на фильм.
Речь идет о той самой сцене с маслом, и ее проблема заключалась в том, что Мария не была предупреждена о том, что Брандо собирался делать. Бетолуччи и Брандо завтракали багетом с маслом, когда им вдруг в головы одновременно пришла одна и та же мысль. После этого Марлон силой взял Марию, а Бертолуччи продолжил снимать, несмотря на то, что она начала плакать по-настоящему.
После этого Марлон даже не извинился перед Марией, и она возненавидела их обоих до конца жизни. Спустя годы Бернардо Бертолуччи признался, что жалеет о том, что не предупредил Марию перед съемками этой сцены, но также добавил, что не жалеет о самом факте съемки этой сцены.
«Рождение нации»
«Рождение нации» вышло в 1915 году и, несмотря на определенные взгляды белого общества по отношению к темнокожим, сразу же подверглось критике, однако поклонников у картины оказалось все же больше.
В фильме темнокожие изображены настоящими жестокими животными, которые преследуют женщин и угнетают белых. Естественно, одним такое изображение совершенно не понравилось, а другие были в восторге. Ку-клукс-клан, который в «Рождении нации» был изображен с героической и благородной стороны, в реальной жизни получил второе дыхание и обрел огромное количество новых последователей. Картину даже показали в Белом доме, и правительству пришлось оправдываться за просмотр, хотя появилась информация о том, что первым людям в Белом доме «Рождение нации» пришлось по духу.
Фильм смотрят до сих пор, однако его популярность, как и рейтинги, сильно упала, а многие из оставшихся зрителей – это определенные слои населения со своими специфическими взглядами, хотя и есть множество зрителей, которые смотрят «Рождение нации» ради интереса, ведь фильм хоть и оказался провокационным, но при этом был новаторским с технической стороны.