На авиафоруме в целом мне ответили: Да.
А вот ответ американского пилота.
Для погодных условий (в моём их описании) в целом он подвердил вероятность отображения отметки Су-24 на дисплее метеорадара. После чего остаётся сообразить о дистанции, на которой Су-24, делавший горку, мог бы попасть на радиолуч.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с кратким описанием метеолокатора фирмы Collins, которым снабжены боинги.
Плоская антенна, спрятанная под носовым обтекателем, излучает сигнал частотой 9.345 ГГц. Антенна движется влево-вправо в горизонтальной плоскости, совершая 12 циклов в минуту, сканируя при этом сектор в 160 градусов. Угол луча по вертикали составляет 3 градуса. Дальность – 320 морских миль.
При всём этом
Радар обнаруживает капли дождя, град, турбулентность, но не видит туман и облака. Кроме того, радар прекрасно замечает такие объекты на земле, как горы, промышленные объекты, высотные здания и береговую линию.
При крене и тангаже стабилизатор радара поддерживает положение антенны относительно горизонта, если тангаж не превышает 25 градусов, а крен – 40°.
Угол наклона антенны по вертикали можно регулировать вручную, причем с двух рабочих мест. Когда антенна поворачивается в одну сторону (на все 160°), она сканирует пространство с углом, заданным одним пилотом, а когда движется в обратную сторону, то наклоняется в соответствии с установками другого пилота.
Последняя информация довольно интересная.
Смотрим на центральную панель управления на расположение правого и левого регуляторов TILT в нейтральном ("0") положении.
Обращаем внимание на положение двух потайных винтов, которыми ручка TILT крепится к оси регулятора.
Это позволит нам оценить положение этих регуляторов на центральной панели сбитого боинга.
Судя по регулятору TILT, который расположен со стороны первого пилота (в кабине он сидит слева), луч метеолокатора был установлен им на 5° вверх. Второй же пилот установил его на 3° вниз.
Разнобой в положении регуляторов TILT объясняется SIGMET {извещение о опасном метеоявлении на пути самолёта}, который пилоты получили непосредственно перед отклонением с курса. {Напоминаю, что они отклонились на 7 миль влево.}
На 33 странице отчёта читаем:
SIGMET 5 for the UKDV FIR Validity: 17 July between 12.00 and 15.00; Forecast: Embedded thunderstorms with large hail stones forecast over the whole Dnipropetrovsk region, with cloud tops between 37,000 and 41,000 ft, moving North with a speed of 15 km/h, and Expected change: intensifying. DNJEPROPETROVSK FIR.
Гугл-перевод:
SIGMET 5 для UKDV FIR Срок действия: 17 июля с 12.00 до 15.00 (UTC); Прогноз: встроенные грозы с крупными градом прогноз по всей Днепропетровской области, с облаками вершины между 37000 футов (11 280 м) и 41000 футов (12 500 м) двигаясь на север с скорость 15 км/ч. Ожидаемое изменение: усиление. ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ РПИ.*
Первый пилот установил луч локатора так, чтобы тот мог отображать в ближней зоне вершины всех грозовых облаков, кода боинг станет к ним приближаться на расстояние менее 40 км {2,5 минуты пути до грозовых облаков высотой 12,5 км}. Такой ход с его стороны не будет казаться странным, если допустить, что в нейтральном положении метеолокатор вообще не показывал никаких осадков на пути боинга. Черный дисплей.
Эта мысль подтверждается действием второго пилота, который после полученного сигмет {перед отклонением-то их с трассы}, установил для своего дисплея положение локатора вниз до того момента, когда дисплей начал показывать на пути боинга хоть какие-то осадки {далеко не грозовые}, которые пониже, которые им не было необходимости облетать стороной. {Тем самым удостоверившись, что радар их рабочий.}
То есть, у этого пилота при нейтральном-то положени регуляторов тоже был чёрный экран. Более того, он опять сделался чёрным по ходу приближения боинга к зоне боевых действий, так как облака над этой зоной (и далее к востоку) были недостаточно сильными, чтобы нести осадки. {Высота кучевых здесь была даже ниже чем над Днепром.}
Так вот, для положения локатора –3±1,5° цель 3505 на высоте 9 км попадёт на его луч на расстоянии не менее 15 км от боинга. {С учётом же истинной высоты полёта боинга 10,4 км — то на расстоянии не менее 18 км.} На расстоянии же до 45 км (то есть за 3 минуты до взрыва) эта цель станет видна при достижении нею высоты 7 км.
Не забываем о том, что 3505 (Су-24) набирал высоту вплоть до высоты, на которой летел боинг, и что пилоты, обнаружив заранее этот воздушный объект, следя за ним, оценили ситуацию как опасное с ним сближение, грозящее столкновением.