Люди в одинаковых одеждах и с одинаковыми прическами сидят в тесном кружке вокруг стола и видимо что-то обсуждают. Однако, внимательно посмотрев на них можно обнаружить, что и лица у этих людей совершенно одинаковы, но представлены с разных ракурсов.
Что это?
А это портрет одного и того же человека, снятый с применением оригинальной технологии.
Век фотографии не обошелся без разных экспериментов. Фотостудии росли как грибы, между ними, несмотря на неиссякаемый поток желающих сфотографироваться, была все возрастающая конкуренция, и мастера фотографии изощрялись в том, чтобы предложить клиентам что-то интересное, необычное и уникальное.
В частности, в 1893 году некий американец по фамилии Рейнджер запатентовал новый способ созданий фотоснимков с применением нехитрой зеркальной конструкции.
Два зеркала под углом давали отображение клиента с разных ракурсов, причем, количество ракурсов зависело от угла между зеркалами.
Называлось все это - photo-multigraph (фотомультиграфия)
Настолько просто и оригинально, что как только найду еще одно зеркало, обязательно попробую так снять кого-нибудь (одно большое зеркало у меня есть - на стенке шкафа))
Это было из серии "дешево и сердито".
Оборудовать конструкцию из пары больших зеркал мог любой уважающий себя фотограф (хотя... авторское право!).
Для клиента же вообще не было никаких проблем в том, чтобы встать и посмотреть на себя в зеркало.
Далее все зависело уже от сообразительности клиента и его фантазии.
Некоторые просто выставляли на передний план свой затылок, и он красовался по центру фото:
Вот этот затылок на переднем плане и был самым большим изъяном такого способа фотографирования.
Более сообразительные клиенты старались слегка смягчить ситуацию:
Впрочем, некоторые против своего затылка ничего не имели - если он красив - почему бы его и не показать по центру?)
Отдельные портретируемые пытались придать композиции некую дополнительную сюжетную нагрузку:
Кое-кто пытался радикально все изменить, и садился лицом к фотографу.
Результат выходил еще более сомнительный. Вместо одного затылка на фото выходило два, но на заднем плане.
Детей тоже фотографировали в подобной позе. Ну там все понятно - непонятно только зачем в принципе ребенку такой снимок, если на нем не суперчепчик:
Были попытки делать фотографии и фигуры человека целиком.
Но, видимо не только мне кажется, что такие снимки выглядели еще менее вразумительно:
Впрочем - это же было не единственное в жизни фото. Это, скорее, просто веселый эксперимент. Такое фото можно сделать один раз в жизни, просто, чтобы немного подурачиться. Пусть будет в фотоальбоме.
Такие снимки обычно предлагались отдыхающим в курортных городах. Там, где у людей веселое, расслабленное настроение, где они не в обычной, будничной жизненной ситуации, где хочется чего-то эдакого на память.
Эти фото - что то вроде сувенира с отдыха. Как крашеный крабик на камушке или фото на нарисованном фоне со вставленной головой.
Ну и потом - интересно же, как ты смотришься с разных сторон - как видят тебя другие люди...
Такие снимки особенно популярны были в США, но и на европейских курортах они тоже практиковались.
Мода на них продержалась довольно долго - примерно 60 лет.
В середине 20 века она сошла на нет.
А мне кажется - можно и попробовать. Почему нет?
Оборудования, как такового, и не требуется, а фотографировать нынче каждый имеет возможность.
Это вам легкий материал выходного дня, и - идея)
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.