«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» (Шекспир. «Гамлет»)
Для чего нам вообще дали магию, руны, таро, астрологию, нумерологию, дизайн человека и прочие подобные инструменты?
Современная школьная программа состоит из девяти обязательных классов и ещё два дополнительных по желанию учащегося (ну или его родителей). Когда в школе учились мои родители, у них не было 11 класса, неполная средняя школа составляла восемь классов, а средняя- десять классов. Да и учебная программа, как и набор предметов отличался от того, что было у нас и есть сейчас. В ещё более ранние времена система школьного образования состояла лишь из семи классов, а если копать ещё глубже, то люди получали образование, включающее только четыре класса церковно- приходской школы.
Мир усложняется. Совершаются новые открытия в области науки, происходит расширение границ в каждой сфере нашей жизни. В связи с такими глобальными переменами, происходят школьные/образовательные реформы. Программа редактируется, углубляется, дополняется. И делается это вовсе не для того, чтобы учащиеся, даже будучи на 100% уверенными в выборе своего будущего пути говорили: «я не буду изучать литературу, потому что хочу стать физиком- ядерщиком».
Абсолютно каждый предмет из школьной программы, даже если он не входит в сферу твоих интересов, нужен для того, чтобы понимать и оценивать мир по-разному. Каждый предмет- это система мыслей, система того, как можно относиться к окружающему миру сквозь определеную призму: мы можем смотреть на мир сквозь призму химии, призму литературы, искусства, физики и пр. И когда человек осознаёт, что существует множество вариантов взаимодействия с миром, он становится умнее, осознаннее, многограннее.
К чему я это всё?
Магия, астрология, нумерология, таро, руны, дизайн человека и прочее- это такой же набор предметов, чтобы смотреть и понимать себя, окружающий нас мир и вселенную немного шире. Все вышеперечисленное в совокупности с разделами науки и искусства - это грани одной призмы, позволяющие нам понимать мир и суть вещей на разных уровнях.