Алёна лежала и смотрела, как за окном падает крупный снег…
«Какой же он белый! — размышляла про себя Алёна. — И потолок белый. И стены в палате белые. И во мне всё больше и больше белого. У меня ведь острый лейкоз… Прошлой ночью мама в коридоре с кем-то разговаривала по телефону и горько плакала… Она думала, что я сплю и ничего не слышу. Но я всё слышала! Донора так и не нашли. И вряд ли найдут. Жить мне осталось недолго... Уже весной превращусь в белое облачко, как Снегурочка из сказки… Не дожить мне до двенадцати лет… А скоро ведь Новый год! В домах напротив горят огни… Наверное, там нарядные ёлки, запах хвои и мандаринов… А у меня эти безжизненные белые стены и противный больничный запах! Как же он надоел! Сколько ещё им дышать? Сколько?!»
Алёна перевернулась с одного бока на другой и глазам своим не поверила! В правом углу стояла красиво убранная новогодняя ёлка. В красных и белых бусах. В красных и белых игрушках… А ещё с золотой звездой на макушке.
С неожиданной лёгкостью Алёна встала с кровати и подошла к ёлке, чтобы получше разглядеть украшения. На ветках были белые шары. Матовые. Без блёсток и без росписи. На ёлке висели белые ангелочки, но какие-то печальные, с закрытыми глазами и опущенными головами. Среди белых игрушек попадались украшения красного цвета — глянцевые шары и грушевидные игрушки, похожие на капли.
Алёна хотела поправить на ёлочке красные бусы, но с ужасом обнаружила, что они порваны. Как только она прикоснулась к бусам, одна за другой посыпались красные бусинки, разлетаясь по всей палате в разные стороны.
Затем с ёлки стали падать и красные игрушки. Они падали и вдребезги разбивались. Девочка пыталась их ловить, но ничего не получалось... Она беспомощно стояла среди падающих красных игрушек и осколков. У неё закружилась голова, и она чуть не упала в обморок…
Но вдруг открылась дверь. На пороге появилась бабушка. Добрая и улыбчивая. С собранными седыми волосами. В сером твидовом платье с белой шалью. Точно такая, какой она запомнилась Алёне. Девочка со слезами бросилась ей на встречу.
— Бабушка! Бабушка! Родная моя! Как же хорошо, что ты пришла! Сил моих больше нет! Забери меня отсюда!
— Нет-нет, моё золотце! Ты лечиться должна. Мы все боремся за твою жизнь. Твоя жизнь для нас самое ценное…
— Да ничего не стоит моя дурацкая, никчёмная жизнь! — отчаянно закричала Алёна. — От меня у всех одни неприятности! Папа и мама продали дачу и машину, а ещё залезли в долги, чтобы меня вылечить... Врачи со мной мучаются… Но всё без толку! Мне только хуже и хуже от всей этой химиотерапии! Забери меня, прошу… Забери!
— Да что ж это такое?! — воскликнула бабушка. — Я ей столько гостинцев принесла! А она всё кричит и плачет! Ты только взгляни, сколько всего я тебе принесла… Обернись, Алёнушка!
Алёна обернулась и увидела у себя на кровати много разных картонных коробок и бумажных пакетов.
— А что в них, бабушка? — спросила Алёна сквозь слёзы.
— А ты пойди и посмотри… Ну а я пока все осколки приберу.
Алёна села на кровать и открыла самую большую коробку. В ней оказались крупные алые шары с тонкой росписью. Затем она открыла ещё одну картонную коробку. В ней были самые разные ёлочные игрушки: шишки, белочки, лисички, сосульки, ягодки, башмачки, домики и даже телефон с трубкой. Все игрушки в этой коробке были красного, малинового и рыжего цвета.
— Вот это да! — обрадовалась Алёна.
— Ну вот, Алёнушка! Я знала, что тебе понравится, — ласково сказала бабушка. — Сейчас мы с тобой ёлку наряжать будем!
Алёна и бабушка принялись украшать ёлку красными игрушками. Этим игрушкам довелось повидать не один десяток лет. От них прямо веяло добрыми сказками. На душе у девочки стало невероятно светло и спокойно…
— Знаешь, Алёнушка, заменим-ка мы эти белые игрушки, что на ёлке… А то они какие-то тяжёлые! Прямо гипсовые… Веточки под их тяжестью так и гнутся… Подай-ка мне те коробки, что ты ещё не открыла! В них белые и серебристые игрушки.
— Бабушка, а белые что, тоже нужны? — настороженно спросила Алёна.
— Ну конечно! И белые нужны! И красные нужны! Но только в нужном соотношении! — ответила бабушка.
Алёна поднесла к ёлке нераскрытые коробки. Оттуда они с бабушкой вытащили белые глянцевые шарики, сосульки, шишки, домики, снежинки и зайчиков… Многие игрушки были серебристого цвета с белыми узорами и белой опушкой. Все они отправились на ёлку.
— Ну что?! Уже неплохо! — оценила результат бабушка. — Осталось украсить ёлку конфетами и бусами…
Бабушка и внучка повесили на ёлку конфеты. А затем белые и красные бусы. Возле ёлочки поставили белую снегурочку и деда Мороза в красной шубе.
— Вот теперь наша ёлочка готова! Бусы целые, держатся надёжно, не упадут… Ну а сейчас, Алёнушка, я расчешу твои волосы и завяжу тебе красивый бант…
— Но ведь мне волосы состригли… Нет у меня волос! — возразила Алёна.
— Как это нет?! — удивилась бабушка. — Да у тебя ж они, считай, по пояс! Русые, с золотистым отливом… Мы пока ёлку с тобой наряжали, они всё росли и росли...
— И правда! — удивлённо заметила девочка, увидев своё отражение в зеркале.
Бабушка расчесала Алёне волосы и завязала ей большой бант. Затем указала на макушку ёлочки:
— Видишь, золотая звезда горит?
— Вижу, — сказала Алёна.
— Это твоя звезда горит и всегда будет гореть! И при жизни, и после… Ничего не бойся, Алёнушка… Ну а мне пора…
С этими словами бабушка крепко обняла внучку и направилась к двери.
— Да… Чуть не забыла! Передавай Емеле от меня привет. И конфетами его угости! — велела на прощание Алёне бабушка.
— А кто такой Емеля?! — вырвалось у Алёны. Но бабушка уже ушла.
Алёна почувствовала лёгкое прикосновение и открыла глаза. Слева от неё сидела уставшая мама и гладила её по голове, на которой не было ни длинных волос, ни банта.
«Это всего лишь был сон», — печально подумала девочка.
— Наконец-то ты проснулась, — с лёгкой улыбкой сказала мама. — Я тебе сюрприз приготовила!
— Ух ты! — что было сил воскликнула Алёна. — Какая красивая! Прямо такая же, какую я во сне видела!
— Нравится? — спросила мама.
— Ну конечно! Спасибо тебе, мамочка! — поблагодарила девочка, шевеля бледными губами.
— Я старалась... Даже достала винтажные игрушки, которые мне достались от мамы, твоей бабушки… Я раньше боялась их на ёлку вешать… Всё берегла, чтоб не разбились… Но вот решила тебя порадовать. Таких игрушек сейчас и днём с огнём не сыщешь!
— Мамочка, ты просто молодец!
— Это не я молодец, а Емеля… Это он подсказал! Мол, Алёне в палату нужно ёлку поставить... Всё ей радостней будет! Ну я и поставила…
— Мамочка, а кто такой Емеля?
— А это… Как тебе сказать… А знаешь что, Алён! Я сейчас его позову, чтоб вы познакомились!
Спустя немного времени в палату вошёл мальчик со своими родителями. У него были румяные щёки, лучистые синие глаза и пышная копна пшеничных волос. На вид ему было лет одиннадцать. Как и Алёне. Однако он был упитанным, рослым и совершенно здоровым. К тому же его лицо было не по-детски серьёзным.
— Привет, Алёна! Я Емеля! — прозвенел звучным голосом мальчик.
— Привет! — растерянно ответила Алёна. — Наверное, это тебе во сне моя бабушка привет передавала и ещё просила конфетами тебя угостить.
— Вот как! — слегка удивился Емеля. — А ко мне во сне приходил ангел и просил, чтобы я тебя спас во что бы то ни стало. Вот я и уговорил родителей приехать в город, чтобы взяли у нас стволовые клетки костного мозга… Вчера приехали, вчера и сдали…
— Он у нас такой… Если что-то вобьёт себе в голову, то ни за что не отступится… — вмешалась мама Емели. — Самый старший и самый упрямый среди всех наших детей. Как увидел по телевизору объявление о том, что Алёне требуется донор, так сразу стал настаивать на том, чтобы мы отправились в город сдавать костный мозг. Мол, вдруг кто из нас донором окажется! Всё же настоял на своём! Рассказывал свой сон про ангела до тех пор, пока не убедил нас поехать... Ну что ж поделать?! Поехали! Если кто из нас окажется тебе донором, значит так тому и быть, значит на то воля Божия… Мы даже готовы подписать разрешение, чтобы Емеля стал твоим донором, если ни я, ни отец не подойдём…
— Результаты придут только завтра. Но я уверен, что я буду твоим донором. И ты, Алёна,будешь жить, — твёрдо заявил Емеля.
Маленький лучик надежды прокрался в душу девочки. Теперь она смела надеяться, что не повторит участь бедной Снегурочки из грустной сказки, а станет героиней другой сказки, где она станет здоровой и будет жить очень долго.
…
Результаты анализов пришли на следующий день. Емеля действительно стал донором Алёны. Уже к весне после курса необходимых процедур девочка окрепла. Емеля стал ей не только донором, но и добрым, надёжным другом. Он всячески её поддерживал, рассказывал о том, как хороша жизнь в деревне, какие у них летом медовые ягоды и фрукты, сколько у них на ферме разных животных, какое вкусное парное молоко и какой у них свежий воздух, приглашал Алёну погостить в деревне. Мол, всё лучше, чем в городе сидеть да пыльным воздухом дышать.
Алёна часто гостила в семье Емели. Где пятеро детей, там и шестого запросто примут. Родители Емели и Алёны тоже подружились. У них сложилась традиция вместе праздновать каждый Новый год и наряжать ёлку волшебными бабушкиными игрушками. Для них ёлка стала не только символом Нового года, но и символом спасения жизни.
Мария Рунич