Бывший заместитель руководителя СБУ Павел Демчина в марте 2019 года на специальной пресс-конференции отчитался о расследовании деятельности наркокартеля «Химпром».
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ НА УКРАИНЕ
По словам Демчины, «Химпром» создал гражданин РФ и на территории РФ (имя Егора Буркина-Левченко он не упоминает), но после того, как российские правоохранительные органы провели массовые задержания, руководство наркокартеля вместе со многими сотрудниками выехали на Украину и продолжили на ее территории свою преступную деятельность.
В реальности Буркин получил гражданство Украины еще осенью 2014 года и уже тогда диверсифицировал «химпромовский» бизнес на украинской территории.
РУБКА ПАЛЬЦЕВ
Демчина рассказал о жесткой дисциплине внутри наркокартеля: отдельные члены этой организации не имеют сегодня пальцев на руках. За любое нарушение правил конспирации, поведения, несанкционированные контакты, использование мобильных телефонов на рабочем месте приезжали специальные люди и обрубали пальцы.
Демчина отметил, что у него есть фотографии этих людей.
Тема про обрубание пальцев в «Химпроме» пошла с этой пресс-конференции. Кроме ренегата Домбровского, который больше врет, чем говорит правду, никто из серьезных членов наркокартеля не вышел в свет с публичным рассказом или показаниями.
НИКТО НЕ ПОНЕС ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Один из журналистов спросил Демчину – находится ли под подозрением у СБУ кто-то из украинских чиновников или сотрудников правоохранительных органов.
Демчина не назвал имен, но выразил уверенность, что деятельность «Химпрома» не могла не осуществляться без помощи государства, но прошло четыре года, и никто за это не был привлечен Киевом к ответственности. На Украине есть уголовное дело, но в нем фигурируют только Буркин и сотоварищи, все замешанные в покрывании этой структуры чиновники как бы не при делах.
Демчина утверждал, что расчеты «Химпрома» в криптовалюте на тот момент более года находились в разработке СБУ. Украинская спецслужба имела полную информацию по этим операциям, но опять же, прошло четыре года, и все эти сведения не были использованы против Буркина, его коллег и «крыши» в финансовой и государственной сферах Украины.
Работа СБУ обернулась не обвинениями виновных из числа государственных лиц, а к вымогательству у Буркина денег другими украинскими чиновниками.
УКРАИНА – ЭТО БЕЗЗАКОНИЕ
Демчина заявил в 2019 году, что проведенная против «Химпрома» операция не имеет аналогов в истории независимой Украины. СБУ задержало около 20 неназванных человек, в число которых входили и организаторы этой преступной деятельности.
Демчина подтвердил, что некоторые из подозреваемых находятся за пределами Украины, но Киев при помощи иностранных коллег скоро займется их экстрадицией. Буркин действительно был объявлен СБУ в розыск, но заявления Демчины в целом ни к чему не привели.
Буркин вытащил из СИЗО всех партнеров и сначала в феврале 2022 года объявил себя меценатом, а весной 2023 года начал акцию «Сдай барыгу», которой руководил сдавший его затем блогер Домбровский. Интернет-скандал по «Химпрому» также не дал результатов, поэтому если бы Буркин не лез в публичное пространство, то про «Химпром» в Киеве никто бы не вспомнил.
Перед нами хороший пример правовой ситуации на Украине: международный наркокартель наладил промышленное производство синтетических наркотиков и имеет такую защиту, что даже расследование главной спецслужбы в один момент прекращается и кладется под стол.
Полный «Химпром». Лицензия на рубку пальцев. Почему Буркин в 2019 году ушел ответственности?
17 декабря 202317 дек 2023
8
2 мин