Найти в Дзене
Грустный Онигири

ЖИЗНЬ В КАРТИНАХ БЕРТОЛЬДА ВОЛЬЦЕ

Бертольд Вольце [Berthold Woltze] (24.08.1829 г. — 29.11.1896 г.) — немецкий художник, о котором известно не так уж много. Он родился в 1829 году в немецком городке Хафельберге. Родители, видя талант своего сына, отправили Бертольда в Берлинскую художественную академию. Очень скоро талантливый и трудолюбивый студент был отмечен главной академической премией и приличной именной стипендией, которая позволила отправиться в Париж и Рим – настоящие художественные столицы мира в те времена. После преподавал в Саксонской художественной школе. Работал художник в стиле реализма. Отличительная черта картин немецкого художника — выразительные, живые лица. Самая знаменитая картина Бертольда Вольце (вы точно на просторах Интернета её видели ) — «Надоедливый господин». Действие происходит в железнодорожном вагоне, где находятся двое мужчин и девушка. Она одета во всё чёрное и плачет, что наводит на мысль, что она, скорее всего, перенесла утрату. Рядом с ней мы можем увидеть мужчину средних лет. Обло

Бертольд Вольце [Berthold Woltze] (24.08.1829 г. — 29.11.1896 г.) — немецкий художник, о котором известно не так уж много.

Он родился в 1829 году в немецком городке Хафельберге. Родители, видя талант своего сына, отправили Бертольда в Берлинскую художественную академию. Очень скоро талантливый и трудолюбивый студент был отмечен главной академической премией и приличной именной стипендией, которая позволила отправиться в Париж и Рим – настоящие художественные столицы мира в те времена.

После преподавал в Саксонской художественной школе. Работал художник в стиле реализма. Отличительная черта картин немецкого художника — выразительные, живые лица.

Самая знаменитая картина Бертольда Вольце (вы точно на просторах Интернета её видели )«Надоедливый господин».

"Надоедливый господин" 1874 г.
"Надоедливый господин" 1874 г.

Действие происходит в железнодорожном вагоне, где находятся двое мужчин и девушка. Она одета во всё чёрное и плачет, что наводит на мысль, что она, скорее всего, перенесла утрату. Рядом с ней мы можем увидеть мужчину средних лет. Облокотившись на спинку ее сиденья, он вызывающе смотрит на девушку, размахивая зажженной сигарой. Похоже, он пытается завязать с ней разговор, совершенно неуместно и против ее желания.

Весь трагизм этой картины заключается в равнодушии к проблемам человека. Мы можем обратить внимание на второго мужчину на заднем плане, который смотрит в сторону, как бы ограждая себя от ситуации, не желая вмешиваться. Юной девушке никто не может помочь, никто не может её защитить, поэтому она взглядом обращается к зрителю, ища спасение уже за пределами картины.

"Письмо" (дата неизвестна)
"Письмо" (дата неизвестна)

Данная картина не менее трагична, чем предыдущая. Молодая мать только что прочитала письмо. Она прислоняется к массивному каменному камину с крайне удрученным видом, а маленькая дочь держит ее за руку и смотрит в лицо. Мать в фартуке чистила картошку, которая теперь разбросана по полу. Это даёт нам основание полагать, что новости в письме плохие и, скорее всего, связаны с мужем молодой женщины. Однако зритель может только гадать, что написано в письме.

"Сцена в парке с влюбленной молодой женщиной" 1896 г.
"Сцена в парке с влюбленной молодой женщиной" 1896 г.

Но кроме лиц, в которых видна каждая эмоция, картины Вольце ещё отличаются важностью второстепенных деталей. Незначительная, на первый взгляд, вещь часто помогает раскрыть настроение происходящего.

Картина, которая побудила меня найти её автора и написать эту заметку, заинтересовала меня не только потому, что мне понравился с ней мем...

Меня привлекло настроение и как оно показано. Две девушки (либо сестры, либо подруги) сидят в парке и, исходя из названия, говорят про любовь. Ну как говорят... Девушка слева с нетерпением ждёт, когда вторая расскажет, как, вероятно, прошло её свидание.

Как удивительно точно художник передаёт этот момент ожидания в глазах светловолосой девушки, и как красиво он изображает задумчивость девушки с цветком. Кстати, ромашка здесь выступает как маркер неуверенности, на мой взгляд. Многие же в детстве отрывали лепестки ромашки, приговаривая "любит — не любит". Точно так же и девушка отрывает лепестки, чтобы скрыть волнение, потому что не совсем уверена в том, что её чувства взаимны.

[Из интереса решила посчитать количество лепестков. По идее должно выпасть "не любит". Если это так, то может автор таким образом подсказывает, что любовь неразделённая, и тогда в этой детали кроется весь трагизм?]