Найти в Дзене

Самоуверенность, самонадеянность, в общем, раздолбайство. Распознать, сбалансировать русским языком.

Оглавление

Ясного разума, доброго здравия всем Посланникам!
Продолжаем нашу большую Игру.
Вот он, один из вопросов, на который ещё нет готового решения. А ведь предстоит найти.

19 ноября 2023/7532 принята записка от одного из Посланников из будущего для проекта "Второй космический русский язык", следующего содержания:

(!) Проблемы обаполушарного мышления и языка в сравнении с левополушарным мышлением и языком:

- Обаполушарное мышление, несомненно, это стратегическое преимущество русскоязычного мира. Но в определённых крайних условиях, оно может привести к излишней самоуверенности и активному самонадеянному непрофессионализму.

- Человек с детства хорошо знакомый со своей обаполушарной смекалкой, может предпринимать действия без необходимых и достаточных знаний или специальных навыков, будучи самоуверенным в своих способностях обойтись без повышения квалификации, обращения к экспертам или получения образования.
В ряде случаев это эффективно, например, в условиях сверхсрочной задачи и нехватки времени, но в других условиях может привести и к негативным последствиям.

Рисунок 1. Скорости обработки информации левым и правым полушарием при развитом обаполушарном мышлении, вне зависимости от генетической принадлежности к какой-либо нации или национальности. Источник - наш сайт http://www.artificialreefs.ru/russkij-yazyk-budushchego/index.html
Рисунок 1. Скорости обработки информации левым и правым полушарием при развитом обаполушарном мышлении, вне зависимости от генетической принадлежности к какой-либо нации или национальности. Источник - наш сайт http://www.artificialreefs.ru/russkij-yazyk-budushchego/index.html

- Человек с левополушарным мышлением и языком, не в силах сгенерировать отсутствующие в его знаниях решения, остановит свои действия или работу, если понимает, что задача не по его знаниям.
Из-за неспособности применить смекалку, то есть сгенерировать ранее отсутствовавшие у него знания и решения в режиме смекалки, он будет вынужден обратится к экспертам, или заняться получением новых знаний или образования, у него отсутствующих.

- Человек с обаполушарным мышлением и языком может легко переключаться в режим конкретно-логического левополушарного мышления, с возможностью обратного переключения в режим смекалки.
Эту способность, предположительно, можно и необходимо развивать в любом возрасте, предположительно, оптимально с 7- 9-летнего возраста.

- Человек с левополушарным мышлением и языком, предположительно, в подавляющем большинстве жизненных ситуаций не может переключаться в режим обаполушарного мышления (смекалки).
У такого человека условия для непродолжительного переключения в обаполушарное мышление, предположительно, могут быть созданы нежелательным внешним воздействием, описание которого выходит за рамки этого текста.

Представьте себе мозг с невозможностью  оперировать скоростями правого полушария. Как говорится, Ум без Разума -  калека. Источник - наш сайт http://www.artificialreefs.ru/russkij-yazyk-budushchego/index.html
Представьте себе мозг с невозможностью оперировать скоростями правого полушария. Как говорится, Ум без Разума - калека. Источник - наш сайт http://www.artificialreefs.ru/russkij-yazyk-budushchego/index.html

(!) Преимущества и недостатки обаполушарного и левополушарного мышления и языка:

- Люди с левополушарным мышлением и языком успешно и высокоэффективно действуют по известным им схемам и алгоритмам поведения, исходя из имеющихся у себя знаний, или стараются получить недостающие знания извне, понимая, что сами не способны их придумать.
Не понимают: "Как это, смекалка?"
Проявления смекалки расценивают как "русскую магию".

- Люди с обаполушарным мышлением и языком могут успешно и высокоэффективно решать нестандартные задачи, генерируя недостающие в их знаниях решения.
Но в некоторых случаях это может привести к негативным последствиям из-за отсутствия необходимых и достаточных знаний, самонадеянности, и проявления искренних активных действий в состоянии самоуверенного непрофессионализма.

(!) Что необходимо улучшить, что дать через язык и образование людям с обаполушарным языком и мышлением:

- Необходимо с детства научить распознавать в себе проблемы, связанные с самонадеянностью и активно действующим самоуверенным непрофессионализмом.
При этом необходимо сохранить эту же активность с целью решения неразрешимых задач при помощи смекалки в других случаях.

- Важно научить осознавать,
распознавать ситуации, когда смекалка не способна заменить получение образования или повышение квалификации, и когда помимо смекалки требуются специальные знания или навыки для решения задачи.

- Научить делать выводы из эффекта Даннинга-Крюгера. Это о том, что всегда в мире присутствует информация, выходящая за пределы охвата знаниями или смекалкой отдельного человека и даже эксперта. Нельзя знать всё, никто не знает всё, и каждый что-то не знает.

- Научить действовать не только исходя из имеющихся или сгенерированных смекалкой знаний, но и исходя из того, и в условиях, что часть знаний гарантированно отсутствует в любой ситуации.

===Конец записки===

П.С. Посланники из будущего!
Как я и обещал, мы публикуем в режиме онлайн-шоу.
Этот пост достоин более глубоких знаний, и по логике должен идти после серьёзной предварительной подготовки перед его появлением.
Но формат онлайн шоу Игры требует не копить нерешённые задачи, а озвучивать их - для включения в их решение новых Посланников.

Что делать-то с этим будем?
Есть идеи, предложения, аналогии?


П.П.С. Проект "Второй космический русский язык" есть на сайте
http://www.artificialreefs.ru/russkij-yazyk-budushchego/index.html
В Телеграме канал, ссылка для подписки:
https://t.me/+BqiSfr9RkFZiNzVi
Присоединяйтесь к Игре Посланников из Будущего.
Играем по-взрослому, на столетия и тысячелетия в будущее.
(А что мелочиться-то?)