Найти в Дзене
Уголок Киномана

От видеоигр и новелл до хитового фильма - история появления Five Nights at Freddy's на большом экране.


Фильм "Пять ночей с Фредди" принес компании Blumhouse грандиозный успех, собрав 113 миллионов долларов на внутреннем рынке и 217 миллионов долларов на мировом, при бюджете около 25 миллиона долларов. Для непосвященных может оказаться неожиданностью, что история о пиццерии Фредди Фазби - вымышленном ресторане с мрачной и зловещей историей, в которой участвуют аниматроники-убийцы, - уже несколько лет находится в разработке, а казалось, что успех пришел в одночасье.

Чтобы понять почти десятилетний путь фильма с момента объявления о начале производства, необходимо взглянуть на зарождение франшизы и на то, как ее рост и эволюция могли повлиять на сроки. Соедините это с постоянно растущей историей серии, и переход к фильму станет впечатляющим достижением, которое стоит того, чтобы погрузиться в него поглубже.



Откуда взялась идея Five Nights at Freddy's?

-2


Первоначальная концепция игры Five Nights at Freddy's возникла благодаря отзывам игроков о предыдущей игре Скотта Коутона - Chipper & Sons Lumber Co. Игра, посвященная строительству и управлению лесопильным заводом, вышла на iOS и Android в 2013 году, а затем была перенесена на ПК, где была встречена достойно. Однако игру хвалили за зловещие тонкости в подходе к сюжету, включая намеки на темные тайны, которые скрывают мохнатые существа, управляющие бизнесом, в том числе намеки на убийства и роботов-двойников.

Однако в отзывах игроков об игре несколько человек отметили, что главный герой, Чиппер, имеет вид "страшного аниматронного животного", что вдохновило Коутона на то, чтобы сильнее использовать скрытые элементы ужаса, присутствующие в его игре, и создать нечто по-настоящему пугающее. В течение шести месяцев Коутон работал над игрой, которая в итоге стала первой игрой Five Nights at Freddy's, вышедшей 8 августа 2014 года.

У игры появилась довольно одержимая фанбаза, в первую очередь, благодаря летсплеерам на Ютубе, которые играли в игру на прямых трансляциях и выпускали компиляции страшных моментов, сопровождаемых скримерами. Это способствовало росту продаж игр, и первые шесть игр Five Nights at Freddy's были проданы в Steam в количестве более 4,74 миллиона экземпляров, а сама серия заработала на платформе более 33,5 миллиона долларов. И, последующая продукция, тоже, оказалась финансово успешной: только лицензионных книг было продано более 9 миллионов.



Five Nights at Freddy's выходит на большой экран



На экранизацию видеоигр был огромный спрос, и другие студии воспользовались этим. Они успели выпустить такие ужастики на аниматронную тематику, как "Страна чудес Вилли" и "Банана-Сплитс", прежде чем вышел фильм "Пять ночей с Фредди", который задерживался по целому ряду причин. В первую очередь потому, что создатель Скотт Коутон хотел убедиться, что сюжет фильма соответствует его видению. Многочисленные изменения сценария и разногласия со студией приводили к тому, что работа над фильмом переносилась множество раз, а первоначальное объявление о начале производства было сделано еще в 2015 году.

Невозможно преуменьшить масштабы изменений в создании сюжета, поскольку Скотт Коутон, как известно, в свое время забраковал свой сценарий, чтобы начать все с чистого листа. Его решение было продиктовано желанием, чтобы фильм и все возможные сиквелы происходили во вселенной первых трех игр и чтобы все последующие проекты следовали сюжету второй и третьей игр - потенциальный побочный продукт адаптации истории от первого замысла фильмов до финального релиза.

Кроме того, во время препродакшена фильма менялись актеры, режиссеры и студии, в результате чего фильм постоянно находился в подвешенном состоянии, пока 1 февраля 2023 года не начались долгожданные съемки, которые завершились 3 апреля 2023 года. Помогли ли все эти задержки проекту или помешали ему - решать зрителям, но путь к выходу фильма в прокат во многом определил его релиз.



Лор фильма



Благодаря популярности, разнообразию средств массовой информации и открытому для интерпретации сюжету, неудивительно, что фанатские теории стали разрастаться и вызывать жаркие споры. Хотя история, лежащая в основе серии, - это совершенно отдельная статья, в ней еще много поводов для спекуляций. Тем не менее, некоторые моменты ведут к изучению более скрытых деталей Five Nights at Freddy's, а Скотт Коутон лишь вскользь рассказал о легенде и фанатских теориях на реддите и в интервью. Это осложняется и другими причинами, в частности христианскими убеждениями Коутона, которые, по мнению многих, также влияют на сюжетные элементы франшизы.

Несмотря на то, что Скотт Коутон принимал активное участие в проекте, занимаясь сценарием, кастингом и продюсированием, одной из претензий к фильму был его подход к истории, так как некоторые считали, что он был излишне затянутым. Кому-то, напротив, понравились дополнительные подробности, а кого-то они отпугнули.

Значительные нарекания вызвало изменение временной шкалы, причем одним из заметных изменений стало появление Ванессы, дочери Афтона (ее сыграла Элизабет Лэйл), которая появилась в играх только в более позднем периоде. С другой стороны, многие похвалили новое направление развития персонажа Джоша Хатчерсона, Майка, поскольку он получил более богатую предысторию, которая в формате фильма работает лучше, чем в видеоиграх.

Долгий путь Five Nights At Freddy's с маленького на большой экран позволил продумать максимальное количество деталей для конечного продукта. Хотя всем не угодишь, это означает, что фанаты были вознаграждены за свое терпение очень увлекательным фильмом, наполненным пасхалками, что в значительной степени соответствует притягательности оригинальных игр.

Дайте знать в комментариях, если захотите узнать интересные пасхалки или, даже, теории по фильму, мы обязательно напишем об этом отдельную статью.