Здравствуйте, мои уважаемые подписчики и гости канала "Безопасный мир". Сегодня в гостях у нас один из самых неуловимых антигероев фильма "Место встречи изменить нельзя" - Фокс. Актёру Беляевскому Александру Борисовичу режиссер Станислав Сергеевич Говорухин доверил сыграть роль Фокса. Доверие Александр Борисович оправдал. Три раза Фокса могли задержать и остановить его преступный путь. Сегодня постараемся найти ответы на вопрос "Что каждый раз героям фильма помешало изловить бандита раньше?" Некоторые шутники могут ответить, что им помешал замысел братьев Вайнеров, написавших роман "Эра милосердия". Если бы его поймали раньше, то и роман бы пришлось превратить в повесть. Вполне жизнеспособная версия. Но мы её отложим, иначе эту статью пришлось бы уже закончить. А хочется разобрать ошибки героев, что бы такого не было в реальных условиях.
В первый раз Фоксу помогла скрыться доверчивость Володи Шарапова. Вначале Володя всё сделал правильно. Достал оружие, снял с предохранителя, дослал патрон в патронник. Мог дальше отойти, чтобы иметь лучший обзор на крыши складов. Но только в том случае, если было за чем скрыться. Если такого укрытия не было, то его положение было самым оптимальным. Он мог зайти за любую стену, в зависимости от места появления неприятеля. При появлении обаятельного военного с орденом отечественной войны первой степени, Володю не смутило, что оно совпало с фактом сопротивления вооруженных налетчиков. Второй тревожный звонок, что при военном есть оружие Володю никак не насторожил. Он этот факт скорей отнёс к обыденной послевоенной действительности. У военного вполне может и даже должно быть наградное оружие, тем более у такого героя с орденом. Вместо того чтобы оставить "бравого вояку" вместо себя, Володя должен был принять меры к его задержанию для выяснения обстоятельств. Нужно было скомандовать лечь на землю, руки за голову. Вначале Володя держал Фокса на мушке. Потом подошел с правой стороны. Взял за локоть Фокса основанием правой кисти и обыскал бы левой рукой. Потом повторил бы это же с левой стороны. Только держал левой рукой, а обыскивал правой. Уверен Володя это прекрасно бы смог сделать, имея военный опыт. Может у его были свои приёмы, более эффективные и безопасные. У кого какие соображения на этот счет? Либо довел бы через час или когда перестрелка стихла Фокса до основной группы с поднятыми руками или руками на затылке. Либо дождался когда придет подмога. Покидать пост, доверяя незнакомому военному, он никак не должен был. Володе на фронте должны были встречаться переодетые в советскую форму диверсанты. В романе вообще не было этой встречи Шарапова с Фоксом. Это вымысел режиссера Говорухина С.С.
Второй раз Фокс уже ушел с кровавым следом. Ему удалось ранить одного сотрудника, ожидавшего его вместе с коллегой в засаде Марьиной рощи. В этом случае сотрудники расслабились и допустили ошибки в несении службы. Их было двое. После стука в дверь, им нужно было взять уже, приведённые в действие пистолеты и держать пальцы на спусковых крючках. Нужно было скомандовать: "Руки вверх держать так, не опускать, ноги расставить широко." Это делается, чтобы у задержанного было сковано движение, чтобы было время среагировать при сопротивлении и изменении положения тела задержанного. Поворачиваются задержанных лицом к стене для того, чтобы у них было меньше информации об окружающей обстановке. После один сотрудник держал бы Фокса на мушке, а второй его бы обыскивал. Но засада позволила полезть в карман за оружием и сделать выстрел. Петр Соловьев (его сыграл Всеволод Абдулов) даже не взял оружие в руки, а спрятал его под газеткой. В большинстве опусов и статей о роли Всеволода Абдулова его называют сотрудником МУР. Хотя судя по его должностным обязанностям он или дежурный или дневальный, а не сотрудник московского уголовного розыска. Он постоянно сидит за перегородкой. В засаду его поставили скорей из-за нехватки кадров.
Вообще идея с многодневной засадой в Марьиной роще была большой авантюрой. Ведь дом у Веры Степановны Маркеловой ("Вера модистка")
был проходным двором. В её малину кто только не захаживал. Засаду срисовали бы на следующий день. После поползли бы слуги, что там делать нечего. Допустим, что в малине осталось 4 сотрудника. Два сотрудника отводили бы посетителей в КПЗ до поимки Фокса, а два оставались бы и перехватывали бы других гостей. Но где гарантия, что момент конвоирования новых гостей кто-то бы не засветил. Да и шумная команда сперва у Веры собралась. Всем известный "Фердинанд" тоже приметный транспорт. На районе, полной разной шушеры, ещё до выставления малины пошел бы слух, что адрес Веры засвечен. Какой выход? Ведь чтобы официально провести обыск у Веры нужны понятые, а это лишние глаза и уши. Можно было привести своих понятых. Но только не на "Фердинанде". У Веры часто собирались толпы, поэтому 4 человека не вызвали бы подозрение. Но дальше милиционеров выдавать за постояльцев или дальних родственников не вышло бы. Кроме Володи Шарапова, Фокса никто опознать не может. Тогда бы сотрудники при первом же визите к Вере любого посетителя - демаскировались, так как им нужно выяснить его личность. Можно было оставить Володю и надеяться на его стойкость - сутками ждать Фокса, а остальных не трогать. Но не было гарантий, что его любого, более опытного напарника не срисовали (признали) бы шулера или воришки. Так что при любом раскладе на долгую засаду в Марьиной роще надеяться не стоило.
Перед операцией в ресторане Астория, Жеглов говорит, что Фокса нужно брать в гардеробе, так была высокая вероятность его вооруженного сопротивления. Предполагалось подождать пока он покушает, напьется, покуражиться и соберется идти на выход. Это изначально провальный план. Поскольку у Фокса была высоко развита интуиция он мог считывать людей. При планировании операции не учли, что Фокс может просчитать в зале и оперов и цель их нахождения. Так это и произошло. Ему удалось взять разносчицу в заложники и использовать её для разбития окна. У Шарапова было самое неудачное место. Он сидел у входа на видном месте, как три тополя на Плющихе. Его надо было спрятать в дальний угол. Почему опера ОББ не стали ставить в известность руководство Астории, чтобы при их содействии разместить Шарапова в более укромном местечке? Ну скажем за занавеской в баре? Возможно опера МУРа подозревали, что Фокс связан с кем-то из работников Астории, поэтому они опасались протечки информации. Еще Шарапова могли оставить на улице где-то в машине. А условным сигналом было бы заведение мотора или включение фар. Глеб Жеглов оставляет за периметром только водителя Ивана Алексеевича Копырина и эксперта криминалиста Григория Ушивина не самых боеспособных сотрудников. Не выставляет их под окнами скорей из соображений конспирации. Как бы Вы провели операцию по задержанию Фокса в Астории? Возможно ошибки оперов сделаны для зрелищности фильма и романа, а не с целью опорочить их профессиональном плане.
Но зло должно быть всегда наказано, а добро должно быть с кулаками. Поэтому Фокса все же изловили и наказали.
В связи со сценой в Астории хочется задать вопрос. Вы знали, что в Астории была снята эпизодическая дебютная роль в кино Ларисы Гузеевой? Она играла роль партнерши в танце опера Николая Тараскина (актер Андрей Градов). Ларисы даже нет в титрах. На фото к статье, Вас будет ждать ещё одна интересная информация.
Жду Ваших рассуждений и комментариев о Фоксе и всех кто его окружал. До встречи на канале "Безопасный мир".
#фокс #белявский #конкин #шарапов #петрсоловьев #всеволодабдулов #соловьев #абдулов #вера #модистка #маркелова #гузеева #дебют #мазаев #моральный #кодекс