Найти в Дзене
Автоэксперт

ВАЗ-2802-01 «Пони»

ВАЗ-2802-был экспериментальной моделью и одним из нескольких разработанных Волжским автомобильным заводом (ВАЗ) конструкций электромобилей. Задуманный как компактный грузовой автомобиль для перевозки небольших партий товаров в городских условиях, он стал результатом труда молодого инженера Михаила Маркиева, пришедшего на ВАЗ в 1977 году после Казанского авиационного института и уже участвовавшего в создании предыдущих электромобилей марки. Работы над ВАЗ-2802 стартовали в сентябре 1979 года, а к концу десятилетия были завершены. ВАЗ-2802-01 Маркиев, имея образование инженера, также обладал навыками рисования, и быстро создал первые эскизы автомобиля. Он задумал грузовик с вагонной компоновкой, в которой водитель сидит над передней осью, в то время как основная часть кабины с рулем смещена к переднему бамперу. Эта компоновка позволяла разместить наиболее тяжелые элементы конструкции - двигатель, аккумуляторы и груз - внутри колесной базы, близко к центру тяжести, обеспечивая равномерное

ВАЗ-2802-был экспериментальной моделью и одним из нескольких разработанных Волжским автомобильным заводом (ВАЗ) конструкций электромобилей. Задуманный как компактный грузовой автомобиль для перевозки небольших партий товаров в городских условиях, он стал результатом труда молодого инженера Михаила Маркиева, пришедшего на ВАЗ в 1977 году после Казанского авиационного института и уже участвовавшего в создании предыдущих электромобилей марки. Работы над ВАЗ-2802 стартовали в сентябре 1979 года, а к концу десятилетия были завершены.

ВАЗ-2802-01

Маркиев, имея образование инженера, также обладал навыками рисования, и быстро создал первые эскизы автомобиля. Он задумал грузовик с вагонной компоновкой, в которой водитель сидит над передней осью, в то время как основная часть кабины с рулем смещена к переднему бамперу. Эта компоновка позволяла разместить наиболее тяжелые элементы конструкции - двигатель, аккумуляторы и груз - внутри колесной базы, близко к центру тяжести, обеспечивая равномерное распределение веса по осям. Грузовик был задуман как заднеприводный. В целом, компоновка уже была опробована на автомобилях ВАЗ-2102E в 1975 году, включая двигатель, расположенный поперечно сзади и объединенный с редуктором. Передача момента на колеса осуществлялась с помощью валов со ШРУС от “Нивы”, передняя подвеска - от “Жигулей”. В качестве источника питания использовались питерские никель-цинковые аккумуляторы НЦ-125 на 144 вольта. Этот аккумулятор весил 380 кг и, соответственно, требовал смещения от центра масс автомобиля, что было учтено в конструкции.

ВАЗ-2802-02

Кузов нового автомобиля был разработан как съемный, поскольку в то время была популярна концепция модульного автомобиля, к которому можно было бы быстро присоединять различные надстройки. Однако, к сожалению, различные варианты кузова так и не были изготовлены, и машина осталась в истории с единственным доступным вариантом кузова.

ВАЗ-2802 предназначался для использования в качестве городского фургона для перевозки малых партий груза. Грузовой отсек объемом 4.5 кубических метра был сделан съемным и крепился к раме с помощью четырех защелок, что позволяло одному электромобилю использовать различные специализированные кузова.

Повышенные требования к управляемости и видимости, обусловленные назначением автомобиля, привели к использованию вагонной компоновки с большим количеством остекления в двухместной кабине. Для 1979 года дизайн кабины был очень стильным, и даже сейчас она не выглядит устаревшей. Отметим, что в то время еще не было распространено решение с дверями сложной формы и продолговатыми стеклами, улучшающими обзорность. Отрицательной стороной такого решения в случае с ВАЗ-2802 стало то, что стекла не могут опускаться.

Интерьер получился не менее привлекательным, чем экстерьер.

-2
-3
-4