ВАЗ-2802-был экспериментальной моделью и одним из нескольких разработанных Волжским автомобильным заводом (ВАЗ) конструкций электромобилей. Задуманный как компактный грузовой автомобиль для перевозки небольших партий товаров в городских условиях, он стал результатом труда молодого инженера Михаила Маркиева, пришедшего на ВАЗ в 1977 году после Казанского авиационного института и уже участвовавшего в создании предыдущих электромобилей марки. Работы над ВАЗ-2802 стартовали в сентябре 1979 года, а к концу десятилетия были завершены. ВАЗ-2802-01 Маркиев, имея образование инженера, также обладал навыками рисования, и быстро создал первые эскизы автомобиля. Он задумал грузовик с вагонной компоновкой, в которой водитель сидит над передней осью, в то время как основная часть кабины с рулем смещена к переднему бамперу. Эта компоновка позволяла разместить наиболее тяжелые элементы конструкции - двигатель, аккумуляторы и груз - внутри колесной базы, близко к центру тяжести, обеспечивая равномерное