Найти тему

Про кино. Фильм Кэрола Рида "Третий человек" 1949 год

Бывают нуары американские (святое дело), французские (ладно уж), даже русские (свят, свят)... О них, обо всех как-нибудь потом, но что самое интересное - бывают нуары английские. "Третий человек" - лучший образчик подобного филологического винегрета. Это не уничижительно, а вовсе даже наоборот. Фильм прекрасен. Черно-белая картинка, свет и тень пленяют глаз с первых кадров. Харизматичный Джозеф Коттен не оставляет сомнений в том, что магия кино вечна и незыблема.

-2

Томная Алида Валли не дает, буквально, оторвать глаз от себя. А эта музыка? Она вынимает по-сути, унылый и мрачный детектив из пучины сотен подобных и даёт часть успеха фильма. А Орсон Уэллс ? Нет сомнений что он, не то чтобы третий человек - он первый человек в этом фильме. Это ведь он задвинул режиссёра Рида в дальний угол, это ведь он сделал весь фильм сам. В этом никто не сомневается.

-3

Все приёмы его. А это постоянное смещение горизонта в кадре? В этом кино столько "фишек", что для начинающих киношников целая энциклопедия. Интересно первое появление Орсона Уэллса в кадре: сначала ботинки, а потом лицо из тени. И эта его полуулыбка... 

-4

Хвалить можно бесконечно - это всё пустое. А вот то, что чопорные англичане признали этот фильм, величайшим в истории кино - это уже кое-что. За это им, пожалуй, можно простить, что они Лондон называют Ландон...