Фильм Анны Меликян “Чувства Анны” запоздал на пару лет. Замысел очевидно возник в разгар пандемии, когда казалось, что не может быть ничего важнее и страшнее непонятной болезни и гибели от неё нескольких миллионов людей. События разворачиваются в условиях всё той же, а может быть следующей, ещё более смертоносной эпидемии. Действие картины разворачивается в недалёком будущем, когда люди готовятся создать первую колонию на Марсе. При этом все остальные атрибуты реальности не имеют ни малейшего намёка на футуристичность. В одном из эпизодов главная героиня (Анна Михалкова) впервые в жизни видит робота-доставщика. И это почему-то не знакомый столичным жителям шестиколёсный вездеходик Яндекса, а неуклюжий робопёс. Быт обитателей фильма, особенно вкупе с чёрно-белым изображением и вовсе вызывает ассоциации с позднесоветской реальностью.
Стилистика фильма явно отсылает зрителя к творчеству Андрея Тарковского. Но назвать это оммажем сложно. Тем более, что одному из персонажей (Олег Ягодин) намеренно придано отдалённое сходство с великим режиссёром. В одной из сцен он, писатель по профессии, рассуждает о контакте с внеземными цивилизациями, расхаживая по комнате голым, - глубокая метафора.
По сюжету героиня Михалковой вдруг начинает слышать голоса из космоса, говорящие ей, что человечеству осталось десять лет и спасти его может только любовь. Мысль не оригинальная, но в разгар пандемии, как и сейчас, она могла бы вызвать отклик в массах, тем более если высказана от имени более могущественной цивилизации. Любить друг друга люди не начинают, но зато Анна по полной пользуется неожиданно свалившейся на неё славой. Сначала она становится звездой своего города, затем едет в Москву, чтобы выступить на телевидении и заводит любовника, который пишет книгу о контактах с инопланетянами.
Всё это кончается в одночасье, когда послания прекращаются. Пропадает общественный интерес, любовник отказывается от встреч, да ещё и муж обо всём узнаёт. Пообещав зрителю фильм о космосе, Меликян виртуозно трансформирует его в жизненную драму обычной работницы шоколадной фабрики в провинциальном городе. Это грустное, но единственно возможное сегодня послание - и Тарковскому, и той эпохе, когда люди были озабочены грядущей колонизацией соседних планет.
Среди прочих посланий Анна говорит, что на Марс лететь не надо, он нам не поможет. Здесь вспоминается другой фильм, который немного о космосе, но в основном о нас. Это “Меланхолия” Ларса фон Триера. Но в отличие от сумасбродного датчанина Анна Меликян оставляет нам хотя бы шанс одуматься: “Любите друг друга”.