Вот решили мы запускать лимонадную лавку. С чего начать-то теперь?
На этот вопрос есть как минимум два правильных ответа:
🛠 С точки зрения продукта: начинаем с MVP (об этом будет следующий пост)
📊 С точки зрения экономики: начинаем с оценки болей и оцифровки сегментов аудитории
Зачем вообще сегментировать аудиторию и оценивать боли?
В прошлом посте мы насчитали, что можем быстро привлечь 66 покупателей.
Среди них:
👨💼 20 родителей
🧑🏫 30 детей
🕵♂️ 16 просто прохожих
Кто больше любит лимонад? Кажется, дети. Копнем еще глубже, кто в этих 30?
🧸 10 малыши
🏀 10 подростки, постоянно играющие в баскетбол
🏠 10 просто гуляющих во дворе
А теперь переходим к LPUV. Берем каждый выделенный сегмент и пробегаемся по 4 простым вопросам, выставляя оценку от 1 до 10 по каждому.
Сегмент 1: Малыши
🧮 Сколько людей испытывают эту боль/потребность? (LARGE, от 1 до 10): 3
🎭 Насколько сильно у них болит? (PAIN, от 1 до 10): 3
⌛️ Насколько срочно они хотят решить эту проблему? (URGENT, от 1 до 10): 3
💸 Насколько для них важно решить эту проблему? (VALUE, от 1 до 10): 3
🎯 LPUV = 3*3*3*3 = 81
Сегмент 2: Ребята на спортивной площадке
🧮 LARGE: 3
🎭 PAIN: 7
⌛️ URGENT: 7
💸 VALUE: 7
🎯 LPUV = 3*7*7*7 = 1029
Сегмент 3: Прогуливающиеся дети
🧮 LARGE: 3
🎭 PAIN: 5
⌛️ URGENT: 5
💸 VALUE: 5
🎯 LPUV = 3*5*5*5 = 375
Получаем, что наш основной целевой сегмент, где мы быстрее и легче всего добежим до первых денег - это Сегмент 2, набравший 1029 баллов.
ВЫВОД: ставим нашу лавку рядом с площадкой и продаем лимонад баскетболистам. А заодно привлекаем внимание гуляющих во дворе детей.
Оцифровка силы боли и сегментация клиентов - это способ как можно быстрее получить результат, что для стартапа является критически важным.
Подписывайтесь на телеграм-канал "Филе единорога": https://t.me/UnicornFillet