В этой лекции Е. А. Авдеенко «Бытие и Откровение» обсуждается переход от Экклесиологии (учения о Церкви) к Сотериологии (учению о спасении).
Учение о спасении приводит нас к осознанию того, что является гибелью для человеческой души и всего человека для жизни вечной. Когда в книге Бытия мы находим знания о всемирных цивилизациях «Каин» и «Вавилон», Е.А. Авдеенко, с присущим только ему подходом, даёт нам понять, что человек, который хочет спастись, не должен врастать в эти две цивилизации.
- Авдеенко пишет, что в условиях всеобщей гибели, спасение становится делом личным. Оно совершается в среде зле, стремящегося стать глобальным. Тем не менее, набор зла ограничен, это ясно как день, нужно только не удивляться и оставить свой стах перед зверями Апокалипсиса. Более того, не стоит слушать того, что начинает говорить нам «Каин», в особенности, когда звучит его призыв покаяться.
Если посмотреть на мировое зло сквозь призму книги Бытия и Откровение, то увидим, как возникает антицерковное сообщество, основанное Каином и перешедшим к его потомкам. Увидим, как в человечестве были явлены «дети диавола» (1 Ин.3:10) и «сыны Божии» (Быт.6:2), как между ними началась духовная вражда и почему применяемое одной из сторон прямое насилие, нарушающее свободу другой, не получает никаких преимуществ.
- Всё дело в том, что каинетяне охраняются "печатью Каина", нарушение которой "расслабляет" противника, причем в семь раз (Быт. 4:15). Но когда совершается насилие над сынами Божьими, то начинает укрепляться Церковь Небесная, которая активно помогает укреплению жизни Церкви земной, потому что сыны Божии, составляющие Церковь, живут в ней не только в земном времени, но и в вечности.
Тем не менее, у каинетян все же есть способы нападения на Церковь, на которые симметричного ответа нет. Их всего четыре. Узнаём из лекции, что это за способы. Кроме этого, узнаем какой способ применяет древний змей сейчас, чтобы разрушить Церковь.