На днях произошла просто чудесная новость. Нас скопировали! Тексты, картинки, иллюстрации, блок вопрос-ответ, принцип работы, даже запущенные товарные категории и подход к Демо продукта. Скопировали все, до чего можно "дотянуться снаружи”.
И не просто скопировали! Проект, который это сделал, подался на получение инвестиций от ФРИИ (Фонд Развития Интернет-Инициатив) и прошел в акселератор!
Но и это еще не все! На следующий день я узнал, что один из крутейших и сильнейших трекеров по юнит-экономике в России (по лично моему мнению) запускает совершенно идентичный проект, решающий абсолютно ту же клиентскую проблему!
Почему это хорошая новость? Самое страшное, что может произойти со стартапом - это жизнь в иллюзиях. Решение проблемы, которой нет, на рынке, которого не существует.
Фаундеры всегда склонны романтизировать свое решение. При любой попытке зацепиться за доказательство своей правоты они это сделают. И это пагубно.
Что действительно подтверждает тот факт, что вы идете в нужном направлении?
- Наличие конкурентов. Эпоха прорывных открытий закончилась. Если вы придумали что-то и не видите конкурентов, то либо вы не там ищете, либо вы их неправильно представляете, либо ваш проект в действительности никому не нужен
- Подтверждение ваших гипотез о существовании проблемы/рынка. Пообщайтесь с теми, кого видите своим клиентом, и убедитесь, что они реально испытывают боль, которую вы можете решить. И за эту боль они готовы платить. Нет боли - нет рынка. Если боль есть, а готовности платить за ее решение нет, то и рынка тут снова нет.
Так вот, появление клонов, как и тот факт, что крутые эксперты рынка двигаются в том же направлении, это дополнительное подтверждение того, что направление выбрано верное.
Так что запасаемся попкорном и желаем удачи конкурентам! Благодаря ним мы сэкономим много денег и времени на тестах гипотез.
Для наглядности прикладываю скриншот лендинга наших новых конкурентов (синий) и наш (желтый). Ну разве это не прекрасно?
Подписывайтесь на телеграм-канал "Филе единорога": https://t.me/UnicornFillet