В дзержинском лицее № 21 состоялось посвящение первоклассников в ряды объединения «Орлята России», которое является начальной ступенью Российского движения детей и молодежи «Движение первых».
Для учеников первых классов это было долгожданное событие. Его подготовили и провели советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Анна Романова и заместитель директора по воспитательной работе Анна Кузнецова.
«Быть орлёнком – не только почетно, но и ответственно. Это значит во всём и всегда быть впереди, воспитывать в себе любовь к Родине, трудолюбие и стремление к знаниям, честность и благородство, скромность, дисциплинированность и чувство товарищества».
Ребята посмотрели видеосюжет, рассказывающий об истории флага Российской Федерации, а также услышали легенду об Орленке. Пятиклассники, которые еще год назад сами были участниками программы «Орлята России», познакомили присутствующих с законами орлят и образовательными треками. Новая смена примет участие в некоторых из них: «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Хранитель исторической памяти», «Орлёнок – Мастер», «Орлёнок – Эрудит» и других. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников программы.
Праздничный флешмоб провели ученики четвертого класса. Ребята громко и дружно скандировали: «Мы – «Орлята России» и познаем просторы любые. На пути к новым мечтам объединяться, развиваться и не сдаваться!»
Первоклашки торжественно пообещали быть активными, смелыми, инициативными, чтить и соблюдать законы орлят, всегда быть примером для других ребят. Завершающей частью праздника стал круг юных орлят. Вместе с наставниками ребята исполнили гимн «Орлят России», каждому новому участнику объединения был вручен значок и подарок с символикой проекта.
На вопрос «Что значит для вас быть «Орленком»?» ребята дружно отвечали: «Быть сильным и дружелюбным, добрым и честным, умным и отзывчивым, помогать нуждающимся». Но главное, что запомнили первоклашки, – это основной закон орлят: «Не лениться, помогать друг другу и совершать хорошие и добрые поступки, слушаться учителей, быть всегда активным, принимать участие в полезных делах».
Желаем юным орлятам достойно нести новое звание и поздравляем их с этим важным событием!
Корреспонденты школьной газеты «Голос» Анастасия Сарацина и Виктория Марычева взяли интервью у педагогов, курирующих программу «Орлята России» в лицее № 21. На вопросы отвечали классные руководители 1 «А» класса – Ирина Викторовна Куракина и 1 «Б» класса – Ольга Владимировна Усова, а также советник директора Анна Сергеевна Романова и заместитель директора по воспитательной работе Анна Александровна Кузнецова.
Ольга Владимировна, что представляет собой проект «Орлята России»? В чем его идея и цель?
«Орлята России» – это всероссийский проект, объединяющий детей, педагогов, родителей. Он направлен на развитие социальной активности, а его цель – раскрытие способностей и талантов каждого ребенка в атмосфере дружбы и сотрудничества».
Ирина Викторовна, расскажите, пожалуйста, что такое трек в программе «Орлята России»?
«Трек – это направление деятельности, серия внеурочных развивающих занятий учителя со своим классом. Они могут быть творческими, игровыми, дискуссионными или спортивными. Итогом каждого трека является коллективное творческое дело».
Анна Александровна, как вы думаете, в чём польза этого проекта?
«Этот социально значимый проект создает условия для воспитания патриотов своего Отечества, людей неравнодушных, отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным достижениям, творческому поиску и научным исследованиям».
Анна Сергеевна, с каким чувством, по-вашему мнению, первоклассники вступали в ряды орлят?
«С чувством гордости. Они понимают, что теперь они в большой и дружной команде «Орлят России» и отвечают за свои поступки и дела».
Справка. Программа «Орлята России» разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Напомним, дзержинские школьники стали победителями деловой игры «Траектория» в ННГУ.
Кристина ЛИТЕРЕВИЧ
Фото автора