Найти тему

Эти ужасные два года..

Первый возрастной кризис у ребёнка приходится на период от 18-24 месяцев (в обществе принято говорить о кризисе 3 лет, однако к этому возрасту он должен "утихать").

❕В этот период родители сталкиваются с капризами, непоследовательными требованиями, упрямством и негативизмом своего чада.

🔹 Ребенок может быть агрессивен, а в речи часто фигурирует слово "нет", благодаря которому, ребёнок поддерживает свою развивающуюся автономию и начинает процесс своего постепенного отделения от родителей.

❕ Дети как правило используют две модели поведения: они либо начинают следовать "тенью" за матерью, либо убегают от мамы, ожидая что она побежит за ними и схватит на руки.
🔹 Также у детей в этот период может возобновиться боязнь незнакомцев.

❔Мать может не понимать, почему ребенок постоянно требует от нее участия и вовлеченности.
🔹Притом, что он уже не такой зависимый и беспомощный, каким был всего полгода назад, и явно стремится к все большей независимости, он тем не ме­нее настойчиво демонстрирует, что ожидает от матери учас­тия в каждом аспекте его жизни.

🔹На этой субфазе многие матери не могут принять требовательность своего ребенка; другие же, наоборот, не способны справиться с его постепен­ным отделением, с растущей независимостью.

🌳 Однако, чем менее эмоционально доступна мать в этот период, тем сильнее и более отчаянно ребёнок будет требовать её внимания.

Что делать родителям:

🔹Принять поведение ребёнка, контейнировать его эмоции (да, я понимаю, ты сейчас злишься, тебе грустно и тд), быть рядом и доступной для ребёнка.

(Мать необходима ребенку для "подзарядки" и успокоения к которой малыш будет возвращаться и получив необходимое продолжит исследовать мир).

🔹Давать ребёнку право выбора из двух вариантов например: "мы пойдём гулять на площадку или в парк", "ты будешь кашу или суп" и тд.

🔹Понимать, что это необходимый и важный период для развития ребёнка, который закончится.
Дыхание "по квадрату" и счёт до 100 тоже можно практиковать)))

❕А желание большей автономии выражается не только в не­гативизме, но также ве­дет к активному расширению мира "мать - дитя", прежде всего к включению этот мир отца.