Найти в Дзене
Техник Суперджета

Новое поколение самолетов Ту-214. Планы по развитию этого проекта

Уважаемые читатели всех приветствую на канале.

Среднемагистральный самолёт Ту-204/214 был разработан в конце 80-х годов прошлого века. Лайнер начал производиться с 90-х годов, а модификация Ту-214 уже с 1996 года.

Sergey Korovkin 84, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Sergey Korovkin 84, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

За годы эксплуатации, этот лайнер не получил признания перевозчиков, хотя ничем не уступал зарубежным воздушным судам в лице Airbus и Boeing.

Фактически, самолёт какой-то период эксплуатировался в штучных экземплярах в различных авиакомпаниях.

Сейчас этот проект получил второй шанс закрепиться на рынке гражданской авиации, ведь у него есть важная особенно, а именно минимальная зависимость от зарубежных компаний.

Олег Беляков, CC BY-SA 3.0 via Wikimedia Commons
Олег Беляков, CC BY-SA 3.0 via Wikimedia Commons

Именно эта особенность вписывается в программу импортозамещения, которая сейчас активно развивается в гражданской авиации России.

Плюс ко всему, производство самолётов уже налажено, требуется лишь масштабировать производство под спрос авиаперевозчиков, что сейчас и происходит.

Совсем недавно стали известны новые планы по развитию проекта Ту-214, ссылка в конце статьи.

ДомодедовоСпоттеры, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
ДомодедовоСпоттеры, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Планов достаточно много и один из них, это создание самолета под экипаж из двух членов. Его испытания планируется начать в 2026 году. При этом будут сохранены и машины с двумя пилотами и бортинженером, которые требуются военным и спецслужбам.

Не совсем понятно в каком плане для двух человек, ведь нынешее поколение Ту-214 уже позволяет выполнять полёты с двумя пилотами.

Возможно здесь имеется ввиду модернизация кабины пилотов по современным меркам, то есть максимально автоматизированная кабина.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

К примеру кабина SSJ-100, МС-21 расчитана на двухчленный экипаж, при этом управлять всем самолётом может фактически один человек.

На самом деле, это очень интересный план освежить самолёт. Я думаю если это будет реализовываться комплексно с новой авионикой, новым программным обеспечением и тд, то это будет вполне интересная модернизация, которая сможет конкурировать с МС-21.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Ростех

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии