Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников младшей группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.
В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.
Уважаемые коллеги, подписывайтесь на мой канал! Хочу быть вам полезной.
В конце статьи - "волшебная фраза" специально для Тебя на сегодня))
Занятие № 17.
Задачи:
Формировать представление о (об):
· способах установления равенства и неравенства групп предметов (графическое соотнесение);
· способах словесного обозначения равенства и неравенства: «столько – сколько», «поровну», «одинаково», «больше», «меньше»
Развивать умение:
· устанавливать отношения между группами предметов практическим путем графического соотнесения;
Продолжать развивать умение:
· отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?» выражениями «больше», «меньше», «столько - сколько», «поровну», «одинаково»;
· различать и определять части суток (утро, день, вечер, ночь) на основе наблюдений, собственного опыта.
Воспитывать:
· интеллектуальные чувства, культуру познания;
· чувство уверенности в себе, комфорта в окружающем.
Демонстрационный материал: изображения девочек (4 шт.) и шариков (4 шт.) на магнитной основе; мел; картинки, отображающие действия детей в разные части суток.
Раздаточный материал: картинки, отображающие действия детей в разные части суток (аналогичные наглядному материалу); наглядное пособие
Ход занятия.
1. – Дети, какое сейчас время года? (весна).
- Уже распустились на деревьях листочки, на клумбах зацвели цветы. Солнышко светит ярко, или идёт тёплый весенний дождик. Дети с родителями выходят погулять в парк. В руках ребята несут яркие воздушные шарики.
Воспитатель выставляет на доску четыре изображения девочек и три изображения воздушных шаров (расположение объектов такое, как на раздаточной карточке - наглядном пособии).
- Посмотрите, девочки вышли погулять. У них тоже есть шарики.
- Сколько всего девочек? (много, четыре).
- Сколько шариков? (много, три).
- Чего больше, а чего меньше? Или может быть девочек и шариков поровну?
- Как узнать? Как проверить?
Выслушиваются предположения детей; поощряются интересные ответы
- А давайте от каждого шарика протянем девочке ниточку.
Воспитатель рисует ниточку от каждого шарика к каждой девочке.
- У одной девочки нет шарика и ниточки. Значит чего больше: девочек или шариков? Чего меньше? (Девочек больше, чем шариков; шариков меньше, чем девочек).
- Как сделать, чтобы шариков и девочек стало поровну?
Решают добавить один шарик («У всех девочек будет по воздушному шарику»).
Кто-то из ребят выставляет ещё одно изображение воздушного шара и рисует от него до девочки ниточку.
- У каждой девочки есть ниточка с воздушным шариком, и каждый шарик держит за ниточку девочка, значит сейчас девочек и шариков поровну.
2. Воспитатель раздаёт детям наглядные пособия.
- Что нарисовано на вашей картинке? (девочки и шарики).
- Чего больше: девочек или шариков? Как узнать? Как проверить?
- Нарисуйте ниточку от шарика к руке девочки, так, как нарисовано на доске.
Дети выполняют задание. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. Проводятся индивидуальные беседы («У всех девочек есть шарик? Чего больше? Чего меньше?)
- Дети, как сделать, чтобы шариков и девочек было поровну? (дорисовать ещё один шарик).
- Нарисуйте шарик и нарисуйте ниточку от шарика к руке девочки.
- Все девочки улыбаются, у всех есть красивый воздушный шарик. Девочки радостные побежали по дорожке парка.
3. – Давайте и мы пойдём погуляем по парку.
Дети выходят из-за столов.
- Когда мы пошли гулять в парк: утром или днём, или вечером? Хорошо, мы гуляли по парку днём.
Вот гуляем мы по парку солнечным весенним днём,
Так гуляем мы по парку солнечным весенним днём, (Дети шагают)
Так мы кружимся на месте солнечным весенним днём,
Так мы кружимся на месте солнечным весенним днём. (Кружиться в одну и другую стороны).
Так мы хлопаем руками солнечным весенним днём.
Так мы хлопаем руками солнечным весенним днём. (Выполняются хлопки).
Так мы топаем ногами солнечным весенним днём.
Так мы топаем ногами солнечным весенним днём. (Топать ногами).
Так садимся отдыхаем солнечным весенним днём. (Присесть).
И в детский сад опять шагаем солнечным весенним днём. (Идут на свои места).
4. – Я вам расскажу историю про мальчика Васю, которого встретила в парке. Он тоже гулял солнечным весенним днём. Он мне рассказал, что делал утром, и вечером, и ночью, чем ещё занимался днём.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением «Утро».
- Вася встал с постели, умылся и сделал зарядку. Как вы думаете, когда это было: утром или вечером?
- Что вы делаете утром?
Ответы детей.
На доске размещается картинка «День».
- Потом Вася пошёл в садик. В садике он рассматривал интересную книжку и рисовал. Как вы думаете, это было днём или ночью?
- Что вы делаете днём?
Ответы детей.
На доске размещается картинка «Вечер».
- После садика Вася пошёл домой, поужинал, поиграл со своими любимыми игрушками и посмотрел «Спокойной ночи, малыши». Как вы думаете, когда это было? (вечером).
На доске размещается картинка «Ночь».
- Вася спит, а за окошком на небе светят звёзды и Луна. Как вы думаете, когда это было? (ночью).
Каждому ребёнку раздаётся набор картинок, аналогичных наглядному материалу.
- Положите все картинки перед собой. Рассмотрите их.
- Найдите и покажите пальчиком картинку «Утро». Что Вася делает утром? (делает зарядку).
- Найдите и покажите пальчиком картинку «Ночь». Что дети делают ночью? (спят).
- Как называется картинка, на которой Вася играет дома и смотрит «Спокойной ночи, малыши»? Утро или вечер? (вечер). Покажите картинку «Вечер».
- Когда Вася занимается в детском саду: днём или ночью? (днём). Покажите картинку «День».
- Васе очень нравится день, потому что можно бегать, играть с друзьями.
- Какая часть суток вам нравится больше всего? Почему?