Найти тему

История со счастливым концом

Ждун не против подождать
Ждун не против подождать

Лариса позвонила мне с вполне конкретным запросом:

Однокомнатная квартира
Дорога на работу (Политех на Московской) должна составлять не более 40 минут
Бюджет 2 миллиона

Я пригласила Ларису на встречу, благо от работы на трамвае ей ехать минут десять.

Поговорили. Я предложила ей взять квартиру в ипотеку, но оказалось, что с зарплатой в 23 тысячи (что?) ипотека даже не рассматривается. Чтобы показать скудные возможности, мы сказали ей, что за два миллиона можно взять квартиру в долгострое посёлка Российского и ждать, что когда-нибудь дом будет достроен. Как ни странно, Ларису этот вариант вполне устроил. Но не меня.

Для начала я подобрала две комнаты с собственными удобствами в общежитии на ул. Рашпилевской. Самый центр, до работы и пешком за сорок минут дойдешь. Самая бюджетная из них стоила два миллиона, но мы всегда можем поторговаться. Общежитие вполне благополучное, не прокуренное, чистое, тараканы не наблюдались, красивая входная группа. Комната с отличным ремонтом, санузлом и кухонными шкафами. Только электроплитки поставь и всё- квартира студия готова. Ларису данный формат не устроил - площадь ей показалась мала.

Что ж, далее мы посмотрели студию в долгострое в глубине Пос. Российский за 1.7 млн. Студия была просторная, но на все вопросы хозяин отвечал агрессией, видимо он не обладал никакой информацией. Мы даже не стали там задерживаться.

Третьим номером я показала Ларисе студию за полтора миллиона в долгострое пос. Российском в доме, который находится на финишной прямой строительства. Рабочие из Средней Азии, как муравьи передвигались по фасаду, штукатурили, внутри тоже активно идут работы, заведено электричество, трубы водопровода и канализации в процессе. Студия небольшая, но с балконом и прекрасным видом на озеро, за которым расположен коттеджный посёлок. Не каждый благоустроенный район может похвастаться таким видом. Единственный вопрос, который меня беспокоил, будет ли лифт, ведь квартира находится на девятом этаже. Или же шахту заколотят? Честно говоря, я думала, что покупательница остановит свой выбор на этом объекте. Но Лариса говорит "нет", опять-таки площадь ей показалась недостаточной.

Далее я предложила ей рассмотреть цокольные помещения в Музыкальном микрорайоне. Это не жилые помещения, прописаться в них нельзя, но жить вполне можно, многие живут. Тем более, что городская прописка у Ларисы есть. Вечером я подъехала на машине к её работе и мы на ноутбуке выбирали помещения с нормальными большими окнами. Выбрали три помещения, созвонились с хозяевами и поехали смотреть на другой день. Два помещения на ул. Агрохимической были в одном доме, одно из них было с туалетом, другое без. Цена 1.8 млн и 1.6 млн, соответственно. Бывшие студии красоты, похоже. Окна во двор или на улицу. Вход с улицы и с подъезда. Ларисе не понравилось ни одно. Говорит, что мрачно и она увидела следы сырости.

Третье помещение за 1.8 млн в цоколе на ул. Есенина, в том самом месте, которое является визитной карточкой Музыкального микрорайона. Отдельный вход с улицы. Внутри нас ждало просторное светлое помещение с зеркалом на всю ширину стены. Декоративная штукатурка напоминала жемчужные цветы. Просторный санузел, в который можно поставить и душевую кабину. Кроме того, было ещё одно помещение типа кладовки. На одной из стен был даже выложен фартук, туда явно просилась кухня. Лариса задержалась здесь надолго, рассматривала, расспрашивала. Мне показалось, что мы нашли то самое. Да и плюсом идёт трамвай и 15 минут до работы. Но на следующий день она мне заявила, что цоколя не то, что надо. Что ж, ищем дальше.

Снова долгострой. Тот же жилой комплекс, к которому относится близкий к завершению дом. Полноценная однокомнатная квартира на первом этаже, больше 38 квадратов. Цена 1.7 млн. Соблазнительное сочетание площади и цены. Но что же с перспективами? Продавец уверяет, что после окончания работ на первом доме, бригада переходит сюда, и через год можно будет жить. Сомнительно.

Впереди выходные, и Лариса призналась, что собирается смотреть частички с другим риелтором. Что ж, я не могу запретить, верности от покупателей я не жду. Но при этом я сказала ей, что частички не предлагала, так как это бесперспективный неликвид.

В понедельник я связалась с Ларисой, спросила, как её просмотры частичек. Она ответила, что это полнейшее разочарование. А еще, что ей понравилась последняя квартира, но слишком много вопросов. Я за один день выяснила, какая управляющая компания взяла на себя обязательства достроить. Выяснила, что сейчас идут суды по изъятию квартир у тех собственников, которые не сдают деньги достраивать дом. Проверила, что собственники квартиры, которую мы собираемся покупать, сдали деньги на достройку, что долгов нет, квартира не под арестом. За одно узнала, что вряд ли через год дом будет готов, о чем сообщила покупательнице. Решено - берём.

Через два дня состоялась сделка. Продавец был счастлив. Лариса была счастлива. Я была счастлива. У каждого свой мотив радоваться.

Лариса сказала мне много добрых слов, она оценила, мою помощь и расторопность.

Я пожелала ей, чтобы дом поскорее достроился. Ну а продавцу я предложила проинвестировать деньги в покупку недвижимости, и он задумался.