Очень многие рукодельницы когда-нибудь этим вопросом озадачиваются. Как бы мне хотелось дать короткий ответ, который бы помог всем, кто этим вопросом задается!
Приветствую всех, кто заглянул сегодня на канал! Меня зовут Мила и сегодня поговорим о наболевшем - о продаже вязаных изделий.
Вязать на заказ готовы не все. Потому, что работать с человеком, учитывая все его пожелания, очень сложно. А вот связать и продать, хотели бы многие. Поэтому вопрос о продаже готовых изделий задают довольно часто.
Давайте попробуем разобраться, существует ли волшебная палочка, которая поможет этот вопрос решить.
Возможно, я сейчас кого-то удивлю, но продавать вязаные изделия нужно дорого.
Не столько потому, что это труд, который должен быть по-достоинству оценен, столько потому, что продавать дешево у вас вряд ли получится.
Почему? Да потому, что рынок трикотажа настолько перенасыщен, что продавать недорогие изделия действительно сложно.
Если в магазине недорогой джемпер китайского производства можно купить за 700-1000 рублей, то зачем покупать джемпер ручной работы за 5000?
Можно сколько угодно говорить о том, что в магазинном 100% синтетика, что это штамповка, но человека, который покупает именно такие изделия, ваши доводы не переубедят.
Ваш джемпер из полушерсти? - "Он не такой мягкий, как магазинный!"
Ваш свитер из 100% шерсти? - "Ну и что, он колючий!"
Никакие доводы про то, что тело в синтетике не дышит, покупателя магазинного трикотажа не переубедят - покупали, покупают и будут покупать магазинный. Потому, что за те же деньги можно купить несколько и менять их каждый день.
Что же касается вязаных изделий ручной работы, их покупают ценители. Те, кто хочет иметь изделие определенной модели, определенного цвета, определенного состава.
Такие покупатели, как правило, очень избирательны. Они тщательно выбирают своего мастера. И первый выбор, как правило, визуальный.
Сейчас почти все продажи перекочевали в интернет. И с одной стороны это расширяет горизонты - неважно где вы живете, в мегаполисе или в глубинке, шансы уравниваются. А с другой стороны, интернет-продажи имеют свои особенности. И если их не учитывать, продаж не случится.
Социальные сети сделали свое дело - наполнили интернет огромным количеством красивого визуального контента. И для того, чтобы конкурировать с роскошными фотографиями, сделанными профессиональными фотографами, нужно приложить немало усилий.
Очень может быть, что изделия на таких фото далеки от совершенства. Но фотографы творят чудеса! Удачный ракурс, цветокоррекция, ретушь...
Джемпер, сфотографированный на модели фотографом, будет очень отличаться от такого же джемпера, сфотографированного лежащим на диване. Каким бы чудесным ни было ваше изделие, если вы не сделали такие фотографии, глядя на которые изделием хочется обладать, вы его не продадите в интернете.
Одну статью расходов мы с вами уже определили - расходы на фотографа и моделей.
Еще предстоит поработать над презентацией своих изделий. Мало просто показать фотографии на своих страничках. Потому, что увидят эти фотографии только ваши друзья. Вам нужно оплатить рекламу. А это тоже совсем немаленькие расходы. Потому, что нужно или уметь рекламу настроить самостоятельно или заплатить таргетологу, чтобы бюджет не слить в пустоту.
Еще один важный момент - вы должны быть уверены в том, что вяжете действительно роскошные вещи! Потому, что если вы в них сомневаетесь - то ваши потенциальные покупатели ими даже не заинтересуются.
"Посмотрите какую кофточку я связала. Мне нравится, а вам?" - такой подход изначально провальный. Такой вопрос можно задать подруге-рукодельнице, но не потенциальному покупателю.
Вы должны быть уверены в том, что эта кофточка настолько хороша, что женщина, которая ее наденет, будет чувствовать себя в ней королевой, не меньше! И заразить этой уверенность всех, кто видит ваше изделие.
Вопрос продаж очень сложный. И надеяться, что вы свяжете, сделаете фотографию, разместите на своей страничке и изделие сразу купят, не стоит.
По поводу страниц в соцсетях можно целый курс статей написать. Потому, что вести эти страницы, если вы хотите что-то продавать, нужно особым образом.
Я бы очень хотела взмахнуть волшебной палочкой и помочь всем, кто ищет ответ на вопрос где и как продавать свои вязаные вещи! Но однозначного ответа на этот вопрос нет!
Единственное, что я абсолютно точно знаю - прежде, чем что-то начнет продаваться и приносить доход, нужно будет немало вложить.
И времени, и денег.