Впервые в приемной кампании 2023 года использовались сразу четыре ключевых сервиса для поступающих:
- электронная очередь;
- система навигации по кампусу;
- электронная рассадка на вступительных испытаниях;
- конструктор образовательных программ.
Работа приемной комиссии была реорганизована с учетом этих нововведений. Они не только показали свою эффективность, но и существенно облегчили процедуру поступления в вуз: в сравнении с прошлым годом количество поступивших в ДГТУ студентов увеличилось на 1 000 человек.
– Корректировки в правила приема, внесенные Минобрнауки России, заставили приемную комиссию реагировать и перестраивать свою работу. К тому же, нам было важно сделать так, чтобы абитуриенту был понятнее механизм поступления, – рассказывает ответственный секретарь приемной комиссии ДГТУ Степан Буряков.
С февраля по май сотрудники, которые принимали участие в приемной кампании, обучались в принципиально новом формате. Для эффективной работы весь контингент был разбит на малые группы. Занятия носили интерактивный характер, слушатели задавали вопросы и решали кейсы, основанные на опыте предшествующих приемных кампаний. Таким образом из каждой комиссии – а их порядка десяти – была сформирована эффективная команда. Почти в два раза приемная комиссия увеличила количество операторов, которые общаются непосредственно с поступающими.
– Мы начали работать с желающими обучаться в ДГТУ по принципу единого окна. Ранее зона консультирования и зона приема документов располагались удаленно друг от друга. Теперь мы их объединили. Куда бы ни пришел абитуриент, он везде и в кратчайшие сроки мог получить рекомендацию или совет и сдать документы. Для иностранных граждан работала отдельная комиссия, куда мог обратиться любой гражданин с паспортом другой страны, – пояснил Степан Буряков.
Приемная комиссия перестроила формат консультирования. Прежде всего, был сделан акцент на помощи в выборе образовательной программы. Решить эту задачу помогло управление цифрового развития, разработав для абитуриентов конструктор образовательных программ, который позволяет узнать стоимость обучения, условия поступления, подобрать подходящее направление дальнейшего обучения в вузе.
В уходящем году была разработана и собственная система электронной очереди. Ранее использовался продукт партнера, который не отвечал всем запросам вуза. Особенность продукта, разработанного в ДГТУ, в том, что абитуриент по QR-коду может воспользоваться навигацией по кампусу. Это нововведение сделало подачу документов более удобной.
Также была доработана электронная рассадка на экзаменационных испытаниях. Теперь система автоматически рассаживает поступающих и регулирует загруженность аудиторий, чтобы избежать очередей при проведении вступительных испытаний: когда абитуриент приходит на экзамен, программа автоматически ведет его в нужную и наименее загруженную аудиторию.
– Эффект, полученный от перестройки механизма подачи и приема документов, состоит в том, чтобы было меньше очередей и сократилось время ожидания, – говорит Степан Буряков. – Многие абитуриенты отмечали полноту консультаций, доступность нужной информации и скорость обслуживания. В предстоящую приемную кампанию планируем идти еще дальше. Ожидается рост количества заявлений, поданных через суперсервис на портале Госуслуги. Будем реагировать на все изменения, будем менять механику приемной кампании к лучшему.