Найти тему
КП-Ярославль

Умер во сне: как закончилась жизнь маньяка из Ярославля, отравившего жену, дочь, любовницу, годовалого мальчика, старушку и следователя

Свою жену Соловьев отравил, подсыпав ей яд в кофе. ФОТО: Михаил ФРОЛОВ
Свою жену Соловьев отравил, подсыпав ей яд в кофе. ФОТО: Михаил ФРОЛОВ

Ярославский маньяк-отравитель Вячеслав Соловьев стал известен на всю страну в начале 2000-х годов. Мужчине, который при помощи яда свел в могилу свою жену, 14-летнюю дочь, любовницу, бабушку еще одной любовницы, годовалого сына соседей и следователя милиции, дали пожизненный срок. Но лишь полгода циничный и хладнокровный убийца провел в камере. Судьба оказалась к Вячеславу Соловьеву благосклонна - отравитель, который спокойно наблюдал, как мучаются его жертвы, умер во сне. Сегодня мы вспоминаем историю, которая 15 лет назад потрясла многих, ведь то, что делал этот человек (экспертиза признала его вменяемым) не поддавалось никаким объяснениям.

Жертва первая: жена

Соловьева очень интересовали яды и реакция человеческого организма на отраву. Он покупал специальную литературу, пытался изготавливать яды в домашних условиях, приобретал ядовитые соли металлов.

Первой жертвой отравителя стала его жена. И поднадоела, и надо же на ком-то испытать? Сначала он подсыпал ей отраву в еду, но, увидев, что женщине плохо, сам же вызвал для нее "скорую". Видимо, испугался. В больнице супругу откачали, однако, через пару недель Вячеслав Соловьев вновь повторил свой чудовищный эксперимент. Жена умерла.

Жертва вторая: дочь

Маньяк-отравитель утверждал, что собственного ребенка он убивать не хотел. 14-летняя девочка съела икру, которая предназначалась соседям по коммуналке. Видя, как дочери плохо, зная, что она умирает, отец не нашел в себе силы сказать врачам, что с ребенком. И своим молчанием подписал девочке смертный приговор.

Отравы Соловьев добавил в икру. Ее съела дочь. ФОТО: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Отравы Соловьев добавил в икру. Ее съела дочь. ФОТО: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Жертва третья: любовница

В одиночестве Вячеслав Соловьев провел не так много времени - уже через пару-тройку месяцев после смерти жены мужчина нашел себе утешение. Но женщина очень быстро ему надоела. Соловьев начал делать так, чтобы любовница ушла, однако она оказалась терпеливой. Тогда маньяк решил действовать по старой, проверенной схеме и у него вновь все получилось.

Череда смертей не насторожила никого, кроме отца Вячеслава. Подозревать неладное он начал уже после кончины невестки и внучки. Любовницу сына он пытался предупредить о возможной опасности, но та не отнеслась к словам всерьез.

Жертвы четвертая и пятая: бабушка и годовалый племянник очередной любовницы

Прошло время и Вячеслав Соловьев нашел себе новую сожительницу. Идиллия длилась полгода, а потом мужчина вновь применил свои знания о ядах на практике. Извести задумал двоих: свою женщину и ее бабушку. Старушка скончалась, а любовницу откачали.

Совместная жизнь продолжилась в коммунальной квартире,соседи - сестра сожительницы Вячеслава с мужем и годовалым сынишкой. Соловьев добавил яд в их кувшин с водой, всю семью госпитализировали. Взрослым удалось выкарабкаться с того света, а малыш умер. В этот раз врачи заподозрили отравление и отправили биоматериалы на анализы. Подозрения подтвердились.

В поле зрения сотрудников правоохранительных органов сразу же оказался Вячеслав Соловьев. В процессе работы выяснилось, что жертв было не пять, а шесть.

Мальчик умер, выпив воды с отравой. ФОТО: Сергей ШАХИДЖАНЯН
Мальчик умер, выпив воды с отравой. ФОТО: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Жертва шестая: следователь милиции

Соловьеву, которого в 2006 году взяли за пьяную драку, просто не понравилось, как с ним общается следователь. Выждав какое-то время и улучив момент, отравитель подсыпал яд в кофе сотрудника органов.

Суд над маньяком: высшая мера наказания

Приговор Вячеславу Соловьеву выносили при полном зале Ярославского областного суда. Присутствовали здесь и родители отравителя. Чувствовалось – они долго настраивались, чтобы в очередной раз услышать о страшных мучениях, которые выпали на долю жертв сына, включая их внучку.

Дольше, чем о других жертвах, в обвинительной речи судья говорил о дочери Соловьева.

- Почему я не рассказал врачам? Это была моя ошибка, моя слабость, трусость. Я боялся, что меня обвинят в убийстве, - признавался отравитель.

Все жертвы Вячеслава Соловьева чувствовали головокружение, расстройство сна, нарушение кровообращения, затруднение дыхания, тошноту, выпадение волос, страшные боли в ногах, груди. После эксгумации трупов врачи сделали заключения о дистрофии сердца, почек и других органов. Причем, Соловьев знал о последствиях яда, и осознавал, что его дочь, превозмогая боль, ходит в школу.

- Я только удивлялся, что, оказывается, так просто можно убить человека, - с полным спокойствием рассказывал отравитель.

В итоге суд постановил, что за убийство только дочери и годовалого ребенка соседей Соловьев заслуживает пожизненного заключения.

- Вы представляете, что такое особый режим пожизненного заключения? – Соловьев оглядел всех в зале. - Это никакой работы, сидишь в камере вдвоем-втроем, а то и один. Я считаю, что моя жизнь закончилась. К тому же в тюремных условиях с моими хроническими заболеваниями долго не протянешь.

Небольшой нюанс: пытаясь давить на жалость и раскаиваясь в последнем слове, Соловьев даже не выплюнул жевательной резинки изо рта.

Слова Соловьева о том, что долго он не протянет, оказались пророческими.

За решеткой Соловьев провел всего полгода. ФОТО: Светлана МАКОВЕЕВА
За решеткой Соловьев провел всего полгода. ФОТО: Светлана МАКОВЕЕВА

Конец маньяка: смерть во сне

В ночь на 2 декабря 2008 года надзиратель ярославского следственного изолятора в который раз заглянул в глазок одиночной камеры. Вячеслав Соловьев лежал на койке в одном и том же положении. Когда же сотрудник СИЗО зашел в камеру, заключенный уже не дышал, пульс не прощупывался…

Судмедэкспертиза после вскрытия показала: умер маньяк из-за флегмоны - гнойного воспаления подкожных тканей. Иммунитет у Соловьева был очень низкий. Он страдал диабетом, у него болели почки. Возможно, заболевания мужчина заработал, проводя испытания ядов на себе.

- Вызвать флегмону в таком больном организме могла даже царапина. Инфекция внедряется в подкожную клетчатку. Если иммунитет еще сильный, может подняться температура. Если своевременно не начать лечение, не пропить антибиотики, умереть можно очень быстро. Три-четыре дня и все, - говорит Наталья Бонарцева, в 2008 году - ассистент кафедры кожных болезней ярославской медакадемии.

Так закончилась жизнь маньяка-отравителя. Какие цели он преследовал, отправляя на тот свет малознакомых и родных ему людей, мы уже не узнаем.