Найти тему

Исламский банкинг это будущее

Есть пять основных видов исламского банкинга, чтобы была понятна установочная информация.

1. Мудараба. Это когда один представляет капитал, а другой управляет. Фактически доверительное управление.

2. Иджра или лизинг. То есть банк покупает какой-то актив и потом отдает вам его в аренду.
3. Салам. Обычно в сельском хозяйстве, приобретение товара по неполной цене, то есть полная оплата будет потом, но вы можете товар приобрести у банка.

4. Мурабахах. Банк покупает и перепродает вам при малой фиксированной наценке. Это важно.

5. Сукук. Это выпуск облигации. Не акция, а именно облигация. То есть фиксированное вознаграждение при ожидаемом результате. За то, что вы свои средства потратили на ценные бумаги при посредничестве банка.

Что следует из всего того,перечислил? Исламский банкинг, финансирует реальный сектор экономики, и в этом действительно его положительная роль. В отличие от тех финансовых пузырей, которые мы с вами все дружно и упорно надуваем, создаем, чем мы безумно гордимся, и дружно производим. Как европейский псевдохристианский мир, но во главе с протестантами, с англосаксами.

Это очень любопытно. Развивая реальный сектор экономики, мы финансируете и науку, и сам реальный сектор, и сельское хозяйство. Но мы не финансируете это непонятное стихийное обогащение при помощи деривативов, то есть ценные бумаги, которые, собственно, приводят к апатичным кризисам. Получается, за исламским банкингом для людей со здравым смыслом будущее. Ничего не подпишешь, иначе просто не будет развиваться ничто.

Я прослушал у Анны Шафран выступление Лосева, которое у нас ходит в одном из высших инстанций страны, которое весьма и весьма сетует по поводу отсутствия развития в области реальной науки, то есть фундаментальной науки. Считаю то, что исследования в основном зашли в тупик и, что мы очень здорово занимаемся разработкой научных активов и нематериальных заделов прошлых времен, потому что отсутствует финансирование того, что надо. А в арабских странах, получается, финансирование идёт.

Это что означает? Означает, что мы сегодня уже проиграли наше завтра. Когда я говорю «мы», это очень интересное «мы». А почему оно интересное? По той причине, что роль России и роль Западной Европы в этом отношении абсолютно не идентичны, не тождественны. Тогда, когда в мусульманском мире появилась здоровая, на мой взгляд, инициатива, которая фактически была, хотим мы того или не хотим, направлена против финансового капитала в силе тех самых 27 во главе с Ватиканом, это вызвало определенный шок. У финансистов не могло не вызвать, потому что бросало вызов. Кому? Ротшильдам. И, естественно, на карте мира появилась некая другая сила, как теперь говорят, третья сила, посторонняя сила, с определенным объемом средств.

Исламский банкинг в данном случае, льет воду на нашу мельницу, потому что создает ещё одну силу, не подвластную западу.