Найти тему

Как я была участником травли, взгляд с другой стороны

В связи с известными событиями в Брянской школе, сейчас много говорят о травле, о том, как легко оказаться её объектом, о том, почему одни дети травят других..Многие задаются вопросом, кто вырастет из этих детей.

На фоне этого я вспомнила одно событие из детства...когда я была на другой стороне, то есть я оказалась не объектом травли, а как раз с теми, кто травит. Ну, по крайней мере, так наши действия потом расценили взрослые..

Я до сих пор не знаю, кто был прав, а кто виноват в той давней истории, но на тот момент в наших поступках не было желания кому-то сделать плохо, на мой взгляд налицо глупое стечение обстоятельств.

Как это было.

Вот, собственно, и история. Когда мне было 11 лет, я мечтала попасть в детский лагерь. К тому времени я прочитала много книг о том, как здорово в лагере, как там интересно, как легко можно найти новых друзей...И я уговорила маму, она записала меня в смену на 21 день.

Я, наверное, уже говорила, что школе я была круглой отличницей, но при этом имела вполне нормальные отношение с классом. Я была " своя" отличница, у меня все успешно списывали, поэтому никто меня не дразнил, особо не обижал. Хотя, откровенно говоря, на тот момент я являлась почти идеальным объектом для насмешек (отличница, их всегда не любят), плакса ( про таких, как я, говорят " слезы близко"), да в добавок у меня был заметный дефект речи - я шепелявила.

И вот, я на эту смену поехала со своей на тот момент подружкой. Ну как подружкой, мы вместе ходили в художественную кружок, болтали - смеялись.

В лагере нас заселили в комнату на пять, человек, я была самая младшая. Мне было 11, ещё трём девочкам, включая мою подружку 12 лет, и одной девочке было 14. Я была самого маленького роста, совсем ребёнок, остальные уже выглядели, как подростки.

И там, как я сейчас понимаю , обстоятельства могли развиться в любую сторону. И очень много было шансов, что не в мою. Но мне повезло.

С чего всё началось.

На третий день к нам в комнату пришла группа мальчиков познакомиться ,и мы, как любые девочки, стали их развлекать. Все болтали, я молчала ( стеснялась) , народу было весело, и в один момент я заметила, что все просто валяются от смеха. Поводов для такого веселья я не видела. А к тому моменту я уже достаточно хорошо подружилась с одной девочкой Ирой, она-то взяла меня за плечо, потянула назад и прошептала на ухо: "смотри, у Ольки трусы висят на виду! " И точно, девочка повесила сушить свои трусики на спинку кровати и видимо растерялась, или забыла и не убрала их приходу мальчиков. Те заметили и стали их обсуждать, сказали девчонкам. Мы все начали смеяться.

И вот в тот момент, конечно, я тоже поступила плохо и глупо. Вместо того, чтобы как нормальный человек сказать девочке на ухо: "убери бельё с кровати", я промолчала и начала тоже смеяться...

Та девочка, Оля, не понимала, что происходит. Почему все хохочут. Наверное, это был тот самый момент, когда она выпала из коллектива и стала сама по себе.

Тяжело всегда быть вне коллектива, фото для иллюстрации
Тяжело всегда быть вне коллектива, фото для иллюстрации

Я не знаю, кто придумал размещать в комнатах по пять человек, потому что люди обычно дружат по парам. В итоге я подружилась с девочкой Ирой, моя подружка( с которой я приехала) с самой старшей с нашей девочкой Асей, а вот а эта девочка Оля осталась одна, без подружки, и это тоже сыграло роль в дальнейшем развитии событий. С каждым днём она всё больше отдалялась от коллектива, не участвовала в наших играх, разговорах, коллективных шуточках и беседах с мальчиками. А если она была рядом, её игнорировали, а мальчики смеялись, вспоминая тот конфуз. Но на тот момент лично я этого не замечала, это выяснилось впоследствии, когда я анализировала события, тогда мне было смешно. Мы веселились с Ирой, придумали всякие глупые розыгрыши. Например, однажды после дискотеки я спряталась вверху в шкафу, чтобы все подумали, что я потерялась и начали меня искать. Девочки было побежали жаловаться вожатым , что меня нет, но я вовремя вылезла из шкафа. Мне казалось, это очень весело.

Соль.

Теперь я знаю, что подростки не до конца понимают свои поступки, вот и я в тот момент не понимала их последствий. Кульминацией истории стал рассказ мальчишек, тех же самых. Они поведали, что если кому-то подсыпать в кроватку соль, то с утра простынка будет мокрая, как будто человек описался.

Когда они нам это рассказывали, в комнате нас было четверо, не было только Оли, потому что ей было с нами не весело, и она часто отсутствовала. Вот её и не было.А нам было интересно, правдив ли рассказ мальчишек. А на ком проводить эксперимент? На себе же не интересно, правильно? Поэтому объектами для эксперимента были выбраны Оля и Олина кровать. А вот соль в наличии оказалась только у меня. Она была каменная, крупная, но нас это не остановило.

Будь у нас такая соль, всё бы закончилось хуже.
Будь у нас такая соль, всё бы закончилось хуже.

Мы ей щедро насыпали под простынку соли, заправили кроватку и приготовились ждать эффект. Насколько я помню, мне было очень любопытно, будет ли действительно постель сырая. Я абсолютно не думала в тот момент, как себя должна чувствовать девочка, которая проснётся в сырой кровати. Видимо тогда я ещё не обладала достаточной эмпатией.

Итоги.

А что дальше? Дальше наступил вечер, девочка легла спать и ,естественно, нашу супер каменную соль она почувствовала сразу. Сняла простынку, увидела, что весь матрас в соли и пошла жаловаться вожатым.

Нас вызвали на ковёр этим же вечером. Для меня это был шок. Я же считалась благовоспитанной девочкой, никогда не замечена была в чём-то плохом, и тут вдруг нам предъявили обвинения в травле! Обещали сообщить все родителям и в школу! Выяснилось, что мы её постоянно дразним, доводим, обижаем...Я не припомню такого, что бы мы её постоянно дразнили, но возможности по своей глупости не обратила на это внимание, не знаю.. Факт в том, что нас очень ругали толпой вожатых и обвиняли во всём целый час, если не больше. Я до сих пор помню, как мы стояли, как я рыдала, потому что я только в тот момент осознала, что действительно это было плохо,что это было некрасиво по отношению к ней, отвратительно. И если бы со мной так поступили , мне бы было очень больно и обидно.

Девочку эту перевели сразу из нашей комнаты в другую, мы ходили к ней извиняться с моей подружкой с кружка. Оля сказала, что именно нас она не винит, что во всём виновата старшая девочка, это она всех подговорила. И мне так хотелось признаться, что соль была моя, что если бы у меня не было с собой соли, возможно ничего бы и не было. Но мне было настолько стыдно, что я промолчала.

Спустя некоторое время моя подруга по лагерю Ира заболела, и родители забрали её домой. С того момента мне стало очень скучно в комнате, потому что та девочка, с которой я приехала крепко сдружилась с другой девочкой, а я таскалась с ними, как хвост.

Кто виноват.

Вот такая история. Ещё раз повторю, что в тех событиях мы считались агрессорами, теми, кто травит бедную несчастную девочку, но со стороны нас, детей, по крайней мере с моей - это воспринималось вообще совершенно иначе. Поэтому я, наверное, согласна с тем, что дети зачастую не до конца понимают последствия своих поступков, потому что у них недостаточно развита эмпатия, они не видят во многом плохого, как и я не видела. Абсолютно ничего плохого в том, что мы делали эксперимент я не видела, это было просто экспериментом, никто даже не задумался, что от этого эксперимента кому-то будет плохо, больно и обидно. Это вообще в расчёт не бралось. Вот такая история.

Взрослые должны понять, что любые случаи травли - во многом их вина, значит где- то просмотрели, не увидели, не объяснили детям, что это плохо и неправильно. Дети этого просто не видят. Нужно работать с детьми, разговаривать, объяснять, следить за благополучием коллектива. Если кто- то из детей вдруг оказывается вне коллектива, нужно сразу выяснять причины, брать ситуацию под свой контроль. Тогда и печальных случаев станет меньше.