Эта журнальная статья моментально нашла отклик у миллионов женщин, и завирусилась. То есть статья, по которой фильм снят.
О чем фильм.
Студентка Марго (20 лет) знакомится со взрослым мужчиной Робертом (34 г.) в кинотеатре. Он там работает.
Они флиртуют, обмениваясь ничего не значащими SMS. А затем случается неловкое свидание.
Когда Марго понимает, что не хочет с ним спать, она думает, что уже слишком поздно отказываться (!).
Происходит интимная близость, от которой Марго очень не восторге.
Вскоре Марго разрывает отношения, а мужчина ходит за ней, преследует её. История заканчивается его оскорбительными сообщениями на телефон. Конец фильма.
История реальная.
Но в отличие от кино Марго не исчезает с последним кадром фильма. Она остается тут, в реальном мире, и теперь будет жить, нервно оглядываясь через плечо.
Фильм сразу предлагает задаться вопросом: а что потом?
Насколько девушка должна быть обеспокоена после разрыва отношений, и можно ли с этим жить?
Кстати, а вообще можно ли адаптировать такую серьезную, вообще-то, историю в виде фильма под попкорн. Не притупив при этом остроту. Похоже, авторам фильма это удалось.
- Кстати, режиссер - женщина, и сценарист(ка) тоже женщина.
Они сделали фильм очень женский.
Очаровательный, тревожный, гуманный и гиперболичный.
Получилась мрачная комедия, в то же время антиэротический триллер, да ещё и соблюдающий канву реальной истории 2017 года.
А началось всё с литературной основы.
В 2017 году был опубликован рассказ Кристен Рупениан "Cat Person" в журнале New Yorker.
Рассказ стал вирусным по причине актуальности своего сексуального подтекста, гендерной динамики, а также загадочности.
Сюжет в рассказе простой. 20-летняя студентка университета идет наперекор своим предчувствиям, и начинает встречаться с 34-летним мужчиной.
Мужчина утверждает, что любит кошек, и у него их даже две, отсюда и название рассказа.
Вскоре студентка пожалеет о том, что связалась с этим мужчиной.
Рассказ пронизан неопределенностью и лирическими отступлениями, вплоть до последней строчки. А на последней строчке всё проясняется, и даже становится страшно.
Одноименная экранизация режиссера-женщины Сюзанны Фогель придерживается такого же направления добрых две трети фильма.
Но в конечном итоге фильм уносится с места в карьер и отбрасывает всякие колебания.
Девушка по имени Марго (актриса Эмилия Джонс) умна, но крайне неуверенна в себе.
Неуверенна до такой степени, что соглашается идти на свидание с парнем, у которого практически горит предупреждающий знак на лбу: “Опасность”.
Марго работает за кассой в кинотеатре, там же и заводит разговор с высоким, придурковатым парнем Робертом. Он является постоянным посетителем кинотеатра. Их общение превращается в текстовый флирт по SMS, который поначалу имеет скорее юмористический, чем романтический настрой.
Этот Роберт не особенно нравится Марго, зато она очень нравится ему. И в конце концов она молча "ведётся"...
Начинающиеся отношения Марго и Роберта не особенно гладкие, они полны всяких недоразумений, тонких оскорблений (!). Но это как раз то, что привлекает в фильме, и он поначалу кажется захватывающим.
Роберт переходит от неловких ухаживаний к ехидным колкостям. А они ведь свидетельствуют о чрезвычайно тонкой натуре.
В свою очередь Марго переходит от немного несерьезного, игривого отношения к Роберту к... панике.
- Это паника по поводу его возможных скрытых мотивов.
Марго в конечном счете выбирает отношения в стиле отстраненной пассивности. Роберт ловко использует эту пассивность, чтобы шутить над ней.
В фильме есть замечательная сцена очень плохой интимной близости Марго с Робертом.
Чтобы отвлечься от неприятной близости, Марго как бы воображает, что разговаривает сама с собой, только с ещё одной версией себя.
- По мере развития сюжета подспудно нарастает напряженность в отношениях Марго и Роберта.
Эти отношения затем начинают просто вызывать отвращение.
Главные персонажи общаются двусмысленностями, и редко говорят то, что думают.
Выясняется, что Марго соглашается на такие отношения с Робертом, потому что ей нравится быть желанной. И она не хочет ранить его чувства (!).
Ну и вообще, бывают моменты, когда ей, кажется, действительно нравится его компания.
Отчасти поэтому эти странные отношения Марго и Роберта так долго сохраняют свою интригующую, окутанную риском двусмысленность.
- Фильму очень удается вся эта тайна и неопределенность.
- Фильм пронизан ехидно смешными диалогами, отмечен отсутствием важных моментов или откровений.
- Фильм построен на мрачном визуальном ряде, намеках на угрозу и неожиданно едком юморе.
В одной из сцен Марго громко выдает песню Бритни Спирс "Gimme More".
Это поначалу кажется простой попыткой вызвать смех у зрителей. Но потом у нее сядет батарейка, и настанет жуткая тишина.
Тишина дает понять, что девушка просто пыталась набраться смелости для страшной и одинокой прогулки домой по кампусу.
Кстати, в фильмах о студенческой жизни чаще всего есть кампус. В этом фильме кампус визуально показан посредством надвигающихся теней, звуками и шумами, учеба и вечеринки тут не показаны.
На протяжении большей части фильма сценарий в значительной степени соответствует событиям оригинального рассказа. Но есть и дополнения к сюжету, такие как ночные кошмары, в которых Роберт нападает на девушку.
Под конец фильм принимает более драматичный оборот.
- Начинался фильм как мрачная и слегка непонятная комедия нравов о мужской токсичности.
- А потом превратился в бытовой триллер. Триллер немного абсурдный, и даже кажется похожий на ещё один кошмарный сон Марго, но наяву.
В ролях: Эмилия Джонс, Николас Браун, Джеральдин Вишванатан, Хоуп Дэвис, Фред Меламед, Изабелла Росселлини