На какие только ухищрения не идут режиссеры, чтобы воплотить свои творения на сцене. Мало написать хороший сценарий, надо еще найти деньги на его постановку. Ну, для этого есть продюсеры-беспринципные, алчные, желающие урвать свой кусок пожирнее, и им часто все равно, кто спонсирует постановку. Толстосум, не разбирающийся в искусстве, но желающий пропихнуть в актрисы свою жену или дочку. Или даже мафиози, пожелавший чтобы его любовница "поигралась" в великую актрису.
Вот про такое театральное закулисье знаменитый и немного подзабытый фильм Вуди Аллена «Пули над Бродвеем» 1994 года.
Молодой писатель, достаточно амбициозный, но не очень успешный, написал сценарий. Он убедил своего продюсера, что сценарий просто гениальный. Теперь нужно его поставить, а чтобы поставить – нужны деньги.
Деньги находятся у мафиози, и дает он их на определенном условии – в постановке должна участвовать его любовница, бездарная танцовщица из варьете, глупая и ничего не понимающая в искусстве, но очень страждущая играть на большой сцене. А чтоб у дамочки от обилия знаменитостей не закружилась голова, мафиози приставил к ней одного из своих бандитов - головореза Чича.
Начинаются репетиции, а с ними - скандалы, разборки актеров, выцыганивание лишних реплик и перетягивание внимание режиссера на себя, любовные интрижки - все как всегда в порочной театральной среде.
Чич, который вначале спал на репетициях, проснулся и стал приглядываться к тому, что происходит на сцене . И вдруг решил поправить сценарий, чтобы "было похоже на жизнь"...
И все это уморительно и остроумно, а главное, талантливо сыграно.
Актерский состав первоклассный: Джон Кьюсак в роли драматурга, Чаз Пальминтьери в роли Чича, Дайан Уист - прима труппы, Джо Вентурелли-как всегда:) мафиози, Джек Уорден - пройдоха продюсер, Трейси Уллман и Джим Бродбент просто великолепны, играя характерные роли бездарных, но самоуверенных актеров. А еще -Мэри Луиз Паркер, Харви Файерштейн и Роб Райнер.
Фильм очень яркий и стильный, с прекрасными костюмами а-ля ретро, замечательной музыкой и неожиданной концовкой. До конца спойлерить не буду, поворот там неожиданный - никогда не догадаетесь, на что пришлось пойти ради успеха пьесы. Как говорится - искусство требует жертв, в прямом смысле...
Я смотрела этот фильм очень давно, и вот опять с огромным удовольствием его пересматривала. Не хотелось серьезного и заумного кино, хотелось легкого и веселого, как брызги новогоднего шампанского.
Смотрится фильм на одном дыхании и обязательно поднимет настроение, как раз то, что нам надо в преддверии Нового Года!