Предыдущая глава
Аркаша и Лика были на пути к своей цели. Там спросили, тут узнали. Где-то заплатили, где-то надавили на совесть. По крупицам, по фрагментам и пазл за пазлом сошёлся. Саша приезжал в роддом, но заведующую не застал. Женщина давно ушла на пенсию и вела затворнический образ жизни. Лика сама решила навестить её, оставив Аркашу в машине.
Долго и обстоятельно она рассказывала пожилой женщине свою историю. Римма Андреевна, именно так звали бывшую заведующую родильным отделением, очень внимательно слушала Лику и вспоминала, как всё было. Эту историю она узнала сразу, потому что помнила и не забывала. Долго мучилась угрызениями совести, но успокаивала себя тем, что вторая девочка попала в богатую семью. Она помнила Александра Викторовича Михайлова. Он грозился подать жалобу в прокуратуру, если с его женой хоть что-то случится.
Жалобы Римме Андреевне были не нужны. Отделение и так собирались прикрыть, по приказу сверху. А она всей душой болела за свой коллектив, многие могли остаться без работы. Просто выброшены на улицу. Людмила Михайлова была слабой, тужилась плохо. Больше скулила, как собачонка и сама нанесла вред своему ребёнку. Девочка перестала дышать на вторые сутки своего рождения.
- Я была растеряна, напугана. В должности заведующей всего несколько месяцев и конечно же я не хотела такого пятна на своей репутации. Михайлов, узнав что у него родилась дочь, отправился в гостиницу. А тут ещё одна роженица, с двойней. Недовольная свекровь, муж. Громко обсуждают в коридоре, что два младенца это слишком накладно для них. Мать отчитывала сына, он ей что-то невразумительное отвечал.
Да, я пошла на это преступление осознанно. Хотела помочь этим Михайловым, Людмиле. Ведь её муж вёл себя агрессивно и я просто пожалела женщину. Хотела сделать, как лучше. Всё документально оформила, вызвала к себе тех, кто дежурил вместе со мной. Поделилась своими переживаниями, убедила, что мы делаем доброе дело. Той семье не нужна вторая девочка, а Михайловым нужен ребёнок. Люде я пока не говорила о том, что её ребёнок умер. Мы действовали сообща и к приходу Михайлова, девочка уже лежала на руках у Люды.
На пятый день после родов они уезжали от нас довольные и счастливые. Мне жаль, что Люда так мало пожила и девочка в итоге осталась сиротой.
Римма Андреевна достала пачку сигарет и к удивлению Лики, закурила.
- Не обращайте внимания, это единственное, что меня успокаивает в моменты тревожности и от этой привычки мне уже не избавиться. Приучилась ещё в мединституте.
- Сиротой Настя не росла ...
- Да, да. Вы молодец, заменили девочке мать. Тем не менее уже ничего не исправить. Много лет прошло с тех пор - Римма Андреевна прищурила глаза и долгим взглядом смотрела на Лику - Александр Михайлов был в наших краях. Всё выспрашивал, меня нашёл. Я была вынуждена ему всё рассказать. Но просила его, чтобы всё осталось между нами. К чему эти разбирательства? Уже никого из его родных не воскресить. Ни жену, ни ребёнка.
- А потом? Что было потом? - Лика была нетерпелива. Хотелось поскорее всё выяснить.
- Ничего. Он процедил сквозь зубы "благодарю за откровенность" и уехал из нашего города. А потом в местных новостях передавали про аварию. Это озеро в наших краях местная достопримечательность. Туда туристы летом съезжаются на отдых, шашлыки. Лес рядом, ягоды, грибы осенью. И вдруг именно там суждено было погибнуть Александру Михайлову. Очень всё это печально. Неужели его так потрясла правда?
Лика поблагодарила Римму Андреевну за то, что приняла её и рассказала всё, как есть. Она поспешила к Аркаше, который просто истомился в ожидании Лики.
- Куда теперь?
- Нужно поехать на озеро.
- И что мы там найдём? Пустая же трасса! Или ты хочешь найти в лесу каких-либо свидетелей?
- Аркаша! Дай подумать - раздражённо произнесла Вика. Пока добирались до озера, пока останавливались, изучая местную карту. Успело прилично стемнеть.
- Лика я устал. Давай гостиницу поищем? Какой там у нас ближайший посёлок до озера?
- Реченск - Лика и сама устала. Какой-то замкнутый круг, она сама пока не могла понять, что именно хочет узнать и у кого.
В посёлке ни одной гостиницы не нашлось. В продуктовом магазинчике, разухабистая продавщица подсказала у кого на ночлег остановиться.
- Баба Клава у нас очень общительная. Не обращайте внимания, всё и про всех знает. Кладезь информации просто! Дом у неё большой и случайных путников, она принимает на ночлег за определённую плату. Всё прибавка к маленькой пенсии. Так что только к ней, гостиниц у нас отродясь не было.
Аркаша еле вырвался от назойливой продавщицы. Видать одинокая, сразу смекнула, что перед ней столичный гость. Своей былой привлекательности Аркаша не растерял. Потому она сразу пошла на диалог и была весьма расстроена его скорому завершению.
- Чего так долго? - недовольно пробурчала Лика. В освещённое окно она видела, как Аркаша любезничает с вульгарно накрашенной женщиной.
- Ревнуешь? - с затаенной надеждой спросил Аркадий.
- Вот ещё - фыркнула Лика, отвернувшись к окну. А сама подумала, конечно ревную!
Баба Клава поздним гостям несказанно обрадовалась. Накормила жаренной картошечкой на сале, напоила домашней настоечкой под свои соленья с огорода и уселась вместе с ними за стол, подперев рукой щёку.
- Ну что милки, давайте выкладывайте, как на духу, что забыли в наших краях?
Лика даже поперхнулась от неожиданного вопроса бабы Клавы. А старушка-то проницательная и не так проста, как поначалу кажется.
- Двенадцать лет назад рядом с озером, что возле трассы, авария произошла. Там якобы погиб мой муж. Саша. Александр Михайлов.
- Якобы или погиб? - баба Клава внимательно рассматривала молодую красивую женщину и жалела свою соседку Ленку. Вот и нашлись родственники её приёмыша безродного.
- Понимаете, очень запутанная история. У моего мужа есть брат, он сейчас под следствием. Скоро суд. Этот брат виноват в том, что произошло с моим мужем. Из-за больших денег, наследства. Они родные только по отцу и Владу после смерти отца ничего не досталось - тараторила Лика, интуитивно поняв, что старушка что-то знает.
- Ох эти деньги треклятые. Всех с ума свели - вздохнула баба Клава. Она накинула фуфайку и поманила Лику пальцем, приказав Аркаше - мы сейчас до соседки моей дойдём. А ты тут не шали. Настойка моя на вес золота, больше не пей, а то память отшибёт напрочь.
- Да я спать пойду, пожалуй - Аркашу разморило. Широко зевнула он улёгся на диван в зале и тут же вырубился. Лика спешила следом за бабой Клавой. Старушка ещё и шустрой оказалась, фору любой молодой девице даст. Они перешли дорогу и направились к красивой резной ограде. Дом на просторном участке с плодовыми деревьями был обложен красным кирпичом, высокая терасса, деревянные широкие окна и уютный тёплый свет в них.
- Ленка! Встречай гостей! - крикнула с порога баба Клава. Жаль Ленку, но и тут тоже жена, переживает. К чему скрывать?
- Иду баб Клав! - раздался приятный звонкий голос. Дверь распахнулась и вышла Лена. Небольшого росточка, плотненькая такая, как пышечка сдобная. От неё даже пахло ванилином и корицей. Увидев незнакомую женщину, Лена сразу как-то сникла. Плечи её опустились и вся она как будто сжалась в комок.
- Проходите - враз охрипшим голосом произнесла она.
Продолжение следует.
P.s я там с отчествами напутала у двух братьев. То Викторович, то Витальевич. Дорогие читатели! Простите мне мою оплошность. Исправить уже не могу. Раньше какие были ошибки, правила с ноутбука. А в мобильном приложении с телефона или планшета, невозможно теперь правки делать. Глава тогда вновь будет выложена и все дочитывания и классы обнулятся! Ноутбук у меня не рабочий. Так что пока вот как-то так 🤷🙏