Найти в Дзене
Диана Валиева

6 историй создания МИРОВЫХ ХИТОВ

Песня была полностью написана Марком Нопфлером. На этапе аранжировки тот стремился создать такой же гитарный звук, что был у ZZ Top. Для записи и микширования такого звучания Нопфлер выбрал звукозаписывающую студию, находящуюся на острове Монсеррат в Карибском море. В песне присутствовала такая строчка - I want my MTV - известный слоган, который впервые прозвучал от мегапопулярной в те годы группы The Police. Кстати, строчка в песне была спета на мотив песни Don't Stand So Close To Me - одного из хитов The Police. В это же время на остров прибыл фронтмен The Police - Стинг. Он просто был в отпуске и приехал на остров, чтобы заняться виндсерфингом. По вечерам он приходил ужинать в звукозаписывающую студию, и однажды Марк Нопфлер дал прослушать Стингу их новую песню - Money For Nothing. Стинг ответил: "Черт, на этот раз вы это сделали, ублюдки". Марк сказал, что если он думает, что это так хорошо, почему бы ему не пойти и не добавить что-нибудь к этому. Стинг так и сделал - пошел, напи
Оглавление

Dire Straits - Money For Nothing

Песня была полностью написана Марком Нопфлером. На этапе аранжировки тот стремился создать такой же гитарный звук, что был у ZZ Top. Для записи и микширования такого звучания Нопфлер выбрал звукозаписывающую студию, находящуюся на острове Монсеррат в Карибском море.

В песне присутствовала такая строчка - I want my MTV - известный слоган, который впервые прозвучал от мегапопулярной в те годы группы The Police. Кстати, строчка в песне была спета на мотив песни Don't Stand So Close To Me - одного из хитов The Police.

В это же время на остров прибыл фронтмен The Police - Стинг. Он просто был в отпуске и приехал на остров, чтобы заняться виндсерфингом. По вечерам он приходил ужинать в звукозаписывающую студию, и однажды Марк Нопфлер дал прослушать Стингу их новую песню - Money For Nothing. Стинг ответил: "Черт, на этот раз вы это сделали, ублюдки". Марк сказал, что если он думает, что это так хорошо, почему бы ему не пойти и не добавить что-нибудь к этому. Стинг так и сделал - пошел, написал и исполнил небольшой фрагментик песни (который стал частью припева) и несколько раз пропел фальцетом строчку I want my MTV. Вот и все. Стинг довольно часто помогал своим коллегам-музыкантам и вносил в их песни свои правки, поэтому ничего необычного здесь нет.

Но лейбл решил записать Стинга как соавтора песни, просто чтобы повысить продажи. С тех пор Стинг получает 50% (!) с продаж этой песни. Музыкант признавался, что ему очень неудобно за этот инцидент, и он неоднократно пытался отказаться от выплат, но лейбл все же настаивал, а Марк Нопфлер отнесся к этому довольно спокойно, они и по сей день являются со Стингом приятелями.

P.S. Существует версия (от Марка Нопфлера и нескольких представителей лейбла), что Стинг в свое время "засудил" звукозаписывающую студию за то, что они "платят ему лишние деньги".

ABBA - Happy New Year

Главный хит среди всех новогодних хитов. Теперь давайте немножко истории создания песни.

Произошло это в январе 1980 года, когда Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус отдыхали на Барбадосе. Там они встретили Джона Клиза из комик-группы "Monty Python" и предложили ему создать мюзикл о людях, которые прямо в канун Нового года принимаются рассуждать о жизни и делятся своими глубокими мыслями друг с другом. Однако Клиз отказался от этой идеи, и мюзикл так и не вышел в свет.

Но одну из песен мюзикла - Daddy Don’t Get Drunk on Christmas (приготовьтесь к переводу - "Папа, не напейся под Рождество") все же решили выпустить. И выпустить ее как новогодний сингл. Музыканты немного видоизменили текст песни, сменили название (слава богу) и выпустили. Релиз пластинки, кстати говоря, состоялся летом, еще за полгода до Нового года.

Guns N’ Roses – Sweet Child O’ Mine

Слэш (гитарист "гансов") неоднократно говорил, что просто ненавидит эту песню.

Я просто сидел и наигрывал какой-то дурацкий рифф. И Эксл вдруг сказал: "Черт возьми! Это гениально!"

Так что же заметил Эксл Роуз в этом риффе?

На тот момент он состоял в отношениях с моделью Эрин Эверли, которая часто страдала от вспыльчивого и даже жестокого нрава Роуза. И, тем не менее, он ее очень любил. По словам певца, каждая их ссора служила для него поводом для собственных размышлений. Он копался в себе и пытался найти ту причину, по которой его эмоции всегда переполняют разум и он не может вести себя сдержано. А для того, чтобы успокоиться, он всегда носил в своем кармане фотографию Эрин Эверли, смотрел на нее и... это не помогало.

И вот однажды, после очередной ссоры, Эксл сидел в кафе, смотрел на фотографию и писал стихотворение. Тогда он и написал Sweet Child O'Mine.

Спустя несколько месяцев Роуз услышал, как Слэш наигрывает "какой-то дурацкий рифф" и понял, что это - идеальная музыка для его стихотворения. В дальнейшем Эксл, совместно с Иззи Стрэдлином, положил на этот рифф мелодию и свой текст.

Джордж Майкл - Careless Whisper

Еще одна любовная композиция.

Самая романтическая в мире песня была написана Джорджем Майклом в 16-17 лет. В 12 лет он полюбил девушку по имени Джейн, но та не ответила взаимностью. Спустя несколько лет они вновь встретились, и на этот раз Джорджу удалось овладеть чувствами Джейн. Однако вскоре у него появилась другая.

Короче говоря, песня посвящена первой - Джейн, в знак извинения. Майкл не особо любил эту песню, но не потому что ему было больно возвращаться в эти воспоминания, а потому что он считал всю эту историю детской, несерьезной, и даже немного смешной.

"Да, я так считаю. Так думает и сама Джейн. Очень неловко в 40-летнем возрасте петь о детской любви".
"В то время как Careless Whisper был любим многими, он ничего не сделал для меня эмоционально. Скорее всего, потому, что кажется, это что-то из совершенно другой жизни. Хотя я люблю свои треки, они близки моему сердцу. Больше всего из них, думаю, One More Try. (Интервью 1993 года, Jesus To A Child еще не вышла).

Led Zeppelin – Rock and Roll

В то время музыканты работали над своим альбомов Led Zeppelin IV. Бо́льшая часть альбома записывалась музыкантами в уединённом поместье Хедли-Грейндж в Ист-Хэмпшире, при помощи передвижной студии The Rolling Stones.

Январь 1972-го - идет работа над песней Four Sticks. Точнее, репетиция. Музыканты никак не могли настроиться и целостно сыграть композицию, и Джон Бонэм начал играть вступление к песне Литл Ричарда Keep-a-Knockin’, чтобы поднять настроение коллегам. Джимми Пейдж немного взбодрился и придумал на ходу тот самый рифф к Rock and Roll. К счастью, в студии велась запись и все их музыкальные импровизации были записаны.

Название Rock and Roll было предложено Пейджом, по его мнению, структура этой песни очень напоминает классический рок-н-ролл, и звучит она в духе того, что мог бы сыграть Чак Берри.

Queen - We Will Rock You

Песня, известная каждому футбольному болельщику, даже если он равнодушен к творчеству группы Queen. Сейчас расскажу, как возникла ее идея.

Как-то раз Queen давали концерт в Bingley Hall в Стаффорде. Отыграв программу, музыканты ушли за кулисы, но публика, как обычно, требовала их на бис. При чем делала это не аплодисментами, а с помощью песни “You’ll Never Walk Alone”, которую обычно распевают на стадионах всего мира футбольные фанаты.

И тут у Брайана Мэя проскочила такая мысль - "А как я могу попросить людей в зале не только спеть, но и сыграть что-то?". Музыкальных инструментов, понятное дело, у них нет. За то есть руки и ноги. Короче, он решил написать песню, в исполнении которой могли бы принимать участие слушатели. Утром следующего дня был готов ритм, а спустя еще какое-то время - текст и гитарное соло.

Кстати, интересный факт - песню записывали в заброшенной лондонской церкви, где музыканты топали по куче досок. После звуковые дорожки вручную накладывали друг на друга, немного смещая во времени. Так был создан эффект участия большого количества людей.

Спасибо за прочтение!