Dire Straits - Money For Nothing
Песня была полностью написана Марком Нопфлером. На этапе аранжировки тот стремился создать такой же гитарный звук, что был у ZZ Top. Для записи и микширования такого звучания Нопфлер выбрал звукозаписывающую студию, находящуюся на острове Монсеррат в Карибском море.
В песне присутствовала такая строчка - I want my MTV - известный слоган, который впервые прозвучал от мегапопулярной в те годы группы The Police. Кстати, строчка в песне была спета на мотив песни Don't Stand So Close To Me - одного из хитов The Police.
В это же время на остров прибыл фронтмен The Police - Стинг. Он просто был в отпуске и приехал на остров, чтобы заняться виндсерфингом. По вечерам он приходил ужинать в звукозаписывающую студию, и однажды Марк Нопфлер дал прослушать Стингу их новую песню - Money For Nothing. Стинг ответил: "Черт, на этот раз вы это сделали, ублюдки". Марк сказал, что если он думает, что это так хорошо, почему бы ему не пойти и не добавить что-нибудь к этому. Стинг так и сделал - пошел, написал и исполнил небольшой фрагментик песни (который стал частью припева) и несколько раз пропел фальцетом строчку I want my MTV. Вот и все. Стинг довольно часто помогал своим коллегам-музыкантам и вносил в их песни свои правки, поэтому ничего необычного здесь нет.
Но лейбл решил записать Стинга как соавтора песни, просто чтобы повысить продажи. С тех пор Стинг получает 50% (!) с продаж этой песни. Музыкант признавался, что ему очень неудобно за этот инцидент, и он неоднократно пытался отказаться от выплат, но лейбл все же настаивал, а Марк Нопфлер отнесся к этому довольно спокойно, они и по сей день являются со Стингом приятелями.
P.S. Существует версия (от Марка Нопфлера и нескольких представителей лейбла), что Стинг в свое время "засудил" звукозаписывающую студию за то, что они "платят ему лишние деньги".
ABBA - Happy New Year
Главный хит среди всех новогодних хитов. Теперь давайте немножко истории создания песни.
Произошло это в январе 1980 года, когда Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус отдыхали на Барбадосе. Там они встретили Джона Клиза из комик-группы "Monty Python" и предложили ему создать мюзикл о людях, которые прямо в канун Нового года принимаются рассуждать о жизни и делятся своими глубокими мыслями друг с другом. Однако Клиз отказался от этой идеи, и мюзикл так и не вышел в свет.
Но одну из песен мюзикла - Daddy Don’t Get Drunk on Christmas (приготовьтесь к переводу - "Папа, не напейся под Рождество") все же решили выпустить. И выпустить ее как новогодний сингл. Музыканты немного видоизменили текст песни, сменили название (слава богу) и выпустили. Релиз пластинки, кстати говоря, состоялся летом, еще за полгода до Нового года.
Guns N’ Roses – Sweet Child O’ Mine
Слэш (гитарист "гансов") неоднократно говорил, что просто ненавидит эту песню.
Я просто сидел и наигрывал какой-то дурацкий рифф. И Эксл вдруг сказал: "Черт возьми! Это гениально!"
Так что же заметил Эксл Роуз в этом риффе?
На тот момент он состоял в отношениях с моделью Эрин Эверли, которая часто страдала от вспыльчивого и даже жестокого нрава Роуза. И, тем не менее, он ее очень любил. По словам певца, каждая их ссора служила для него поводом для собственных размышлений. Он копался в себе и пытался найти ту причину, по которой его эмоции всегда переполняют разум и он не может вести себя сдержано. А для того, чтобы успокоиться, он всегда носил в своем кармане фотографию Эрин Эверли, смотрел на нее и... это не помогало.
И вот однажды, после очередной ссоры, Эксл сидел в кафе, смотрел на фотографию и писал стихотворение. Тогда он и написал Sweet Child O'Mine.
Спустя несколько месяцев Роуз услышал, как Слэш наигрывает "какой-то дурацкий рифф" и понял, что это - идеальная музыка для его стихотворения. В дальнейшем Эксл, совместно с Иззи Стрэдлином, положил на этот рифф мелодию и свой текст.
Джордж Майкл - Careless Whisper
Еще одна любовная композиция.
Самая романтическая в мире песня была написана Джорджем Майклом в 16-17 лет. В 12 лет он полюбил девушку по имени Джейн, но та не ответила взаимностью. Спустя несколько лет они вновь встретились, и на этот раз Джорджу удалось овладеть чувствами Джейн. Однако вскоре у него появилась другая.
Короче говоря, песня посвящена первой - Джейн, в знак извинения. Майкл не особо любил эту песню, но не потому что ему было больно возвращаться в эти воспоминания, а потому что он считал всю эту историю детской, несерьезной, и даже немного смешной.
"Да, я так считаю. Так думает и сама Джейн. Очень неловко в 40-летнем возрасте петь о детской любви".
"В то время как Careless Whisper был любим многими, он ничего не сделал для меня эмоционально. Скорее всего, потому, что кажется, это что-то из совершенно другой жизни. Хотя я люблю свои треки, они близки моему сердцу. Больше всего из них, думаю, One More Try. (Интервью 1993 года, Jesus To A Child еще не вышла).
Led Zeppelin – Rock and Roll
В то время музыканты работали над своим альбомов Led Zeppelin IV. Бо́льшая часть альбома записывалась музыкантами в уединённом поместье Хедли-Грейндж в Ист-Хэмпшире, при помощи передвижной студии The Rolling Stones.
Январь 1972-го - идет работа над песней Four Sticks. Точнее, репетиция. Музыканты никак не могли настроиться и целостно сыграть композицию, и Джон Бонэм начал играть вступление к песне Литл Ричарда Keep-a-Knockin’, чтобы поднять настроение коллегам. Джимми Пейдж немного взбодрился и придумал на ходу тот самый рифф к Rock and Roll. К счастью, в студии велась запись и все их музыкальные импровизации были записаны.
Название Rock and Roll было предложено Пейджом, по его мнению, структура этой песни очень напоминает классический рок-н-ролл, и звучит она в духе того, что мог бы сыграть Чак Берри.
Queen - We Will Rock You
Песня, известная каждому футбольному болельщику, даже если он равнодушен к творчеству группы Queen. Сейчас расскажу, как возникла ее идея.
Как-то раз Queen давали концерт в Bingley Hall в Стаффорде. Отыграв программу, музыканты ушли за кулисы, но публика, как обычно, требовала их на бис. При чем делала это не аплодисментами, а с помощью песни “You’ll Never Walk Alone”, которую обычно распевают на стадионах всего мира футбольные фанаты.
И тут у Брайана Мэя проскочила такая мысль - "А как я могу попросить людей в зале не только спеть, но и сыграть что-то?". Музыкальных инструментов, понятное дело, у них нет. За то есть руки и ноги. Короче, он решил написать песню, в исполнении которой могли бы принимать участие слушатели. Утром следующего дня был готов ритм, а спустя еще какое-то время - текст и гитарное соло.
Кстати, интересный факт - песню записывали в заброшенной лондонской церкви, где музыканты топали по куче досок. После звуковые дорожки вручную накладывали друг на друга, немного смещая во времени. Так был создан эффект участия большого количества людей.