Найти тему
mama doma

Светофор. 10 фактов о крупной сети магазинов

1. Основатели сети - семья Шнайдеров. Мама Валентина и два ее сына Сергей и Андрей. Идея открытия такой сети принадлежала старшему Сергею. Первый магазин был открыт в 2009 году в городе Красноярск. Сеть Светофора последовательно развивалась до 2014 года, после кризиса часть магазинов пришлось закрыть. На данный момент число Светофоров приблизилось к 3000.

2. Семья Шнайдеров не общительна, интервью не дают, личная жизнь - за семью печатями. Пресс-служба у сети Светофор отсутствует. Связь с общественностью на нуле. С другими ритейлерами контактов нет. Та небольшая информация которая есть о Светофоре поступает от бывших сотрудников сети и частично от оптовых партнеров.

3. Уникальный формат магазина Светофор выражается, в основном, следующими принципами: магазин расположен в городских промзонах, это всегда небольшое помещение до 1000 кв.метров, вся продукция сети выкладывается на поддонах и паллетах. Штат сотрудников минимален. При этом, работник может быть одновременно и кассиром и грузчиком и  приемщиком товара. Помещение без отделки. Ну и, конечно же, сам магазин находится на окраине города, именно там минимальная аренда помещений.


4. Ассортимент сети  это консервация, заморозка и товары длительного хранения, не требующие дополнительных условий. Основные покупатели сети Светофор - семейные люди с доходом ниже среднего, которые посещают магазин один раз в неделю.

5. Светофор появится в населенном пункте только при условии, что население будет не менее 15 тысяч человек, при этом, торговые точки Светофора могут располагаются не ближе 5 километров друг от друга.

-2

6. Менеджмент сети Светофор использует достаточно жесткую политику по отношению к своим поставщикам. Продаются либо неизвестные торговые  марки продукции, либо выбиваются значительные оптовые скидки у известных брендов. При этом, поставщики должны своими силами и за свой счет доставить и растаможить продукцию, а в случае непродажи товара, полностью выкупить всю нереализованную продукцию.

7. На сегодняшний день Светофор входит в 5-ку лидеров ритейла по обороту и занимает первое место по географии открытых точек в России, магазины открыты в 76 регионах страны.

8. Большое количество продукции Светофора это товар с истекающим сроком годности. Руководство сознательно закупает такой ассортимент, получая от поставщиков большую скидку.

9. После известных событий в марте 2022 года семья Шнайдеров попала в санкционные списки и они были вынуждены свернуть свой бизнес в странах Европы. Сейчас Светофор есть в Белоруссии, Китае, Казахстане и Узбекистане. Сеть за рубежом работает под брендом Mere.

-3

10. Поставщики сети постоянно жалуются, что, несмотря на жесткие условия к ним, сам Светофор постоянно нарушает свои обязательства: месяцами не выплачивает поставщикам за поставленную продукцию, запрашивает огромные объемы товара, не может его реализовать и потом заставляет выкупать все это обратно.