Как известно, японские производители покинули российский авторынок. Из официальной продажи исчезло немало заслуженных кроссоверов и внедорожников, которые были настоящими хитами.
Скорее всего, японцы официально больше не вернутся в Россию, а если когда-то и захотят, то будет поздно. Сейчас рынок активно захватывают китайские производители, и вряд ли через несколько лет они оставят кому-то возможность вернуться. Возвращаться будет просто некуда. Уже сейчас в России официально представлено около 20 китайских марок.
Представьте, что будет лет через 5-10? Наш рынок превратится в огромную ярмарку китайских машин. Альтернативы, кроме Лады вообще не будет. Завозить другие иномарки параллельным путем будут лишь единицы. В общем, выбор машин у нас будет огромный, но все они будут китайские. Плохо это или хорошо, каждый решит для себя сам. Если учитывать рекордное кол-во санкций, наложенных на нашу страну, нам в какой-то степени ещё повезло, в том плане, что нам будут доступны новейшие технологии, которые китайцы успешно развивают.
Помимо этого, в Россию все-таки завозят автомобили, которые имеют прямое отношение к ушедшим брендам. Например, седан Jetta VA3 начали официально продавать в России в конце ноября. Модель является аналогом таких бюджетников, как Поло-Рапид, и производится на совместном заводе VW-FAW. Те, кто видел данный седан, знают, что там даже на моторе стоит значок VW.
Также недавно стало известно, что в России начнут официально продавать автомобили, которые имеют прямое отношение к японскому бренду Nissan. Речь о машинах Venucia, которые производят на совместном заводе Nissan и Dongfeng (Zhengzhou Nissan) в Китае.
Продажи первой модели, кроссовера Venucia V-Online, на днях стартовали на нашем рынке. Следом приедет седан d60 plus, который мы уже разбирали на канале. Теперь давайте познакомимся с кроссовером V-Online, какая цена, оснащение, технические характеристики и стоит ли обращать на него внимание.
Новый кроссовер построен на платформе VSE от Renault-Nissan-Mitsubishi, и по габаритам это конкурент Chery Tiggo 7 Pro и VW Tiguan. Длина - 4562мм, ширина - 1917мм, высота - 1617мм. Колесная база - 2700мм. Клиренс - 180мм.
Внешка
Внешне автомобиль имеет достаточно интересный и гармоничный дизайн, который не вызывает отторжения. В передней части выделяется черная решетка радиатора с мелкоячеистым рисунком, которая по краям сливается с огнями дхо и основным блоком фар. Кстати, фары полностью светодиодные, автоматические во всех версиях.
В профиль можно отметить пластиковые накладки на арках и нижней части дверей, которые защищают пороги от грязи. На корме есть большой спойлер на краю крыши. Стоп-сигнальные фонари выполнены в виде литой световой линии.
Что в салоне
В салоне ничего нового вы не увидите, классический дизайн для большинства китайцев с объединенными экранами в один кластер на передней панели. Руль спортивной формы и сенсорными кнопками. На центральном тоннеле стильный джойстик кпп и два подстаканника, скрытые под крышкой. Сиденья имеют заметную боковую поддержку и литые подголовники без регулировки. В целом салон выглядит приятно, нет ничего лишнего.
Оснащение
В оснащении для начальной версии есть 4 подушки безопасности (двойные передние), большой список различных помощников на дороге и электронных систем, диски на 18 дюймов, панорамная крыша, руль с регулировкой в 4 направлениях, беспроводная зарядка для смартфона, электрическая регулировка сиденья водителя.
Для топ-версии доступны камеры на 540 градусов с функцией прозрачный капот и шасси, шторки безопасности для боковых стекол, ещё больше системных помощников водителю, диски на 19 дюймов, интерьерная подсветка на 64 цвета, электрическая крышка багажника с памятью положения.
Мотор, коробка, подвеска
Теперь переходим к мотору. Кроссовер Venucia V-Online имеет под капотом 4-цилиндровый турбо мотор A415TD на 1,5л 190 л.с. и 260Нм крутящего момента. Мотор с прямым впрыском и алюминиевой головкой и блоком цилиндров. Агрегат новый, никаких отзывов по нему нет, выпускается компанией Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing.
В качестве трансмиссии установлен робот 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями. Привод только передний. Подвеска спереди - макферсон, сзади - многорычажка. Все тормоза дисковые.
Кроссовер уже тестировали в России. Робот работает без задержек и быстро меняет передачи. Разгон до первой сотни в районе 8,9-9 секунд. Неплохо настроена подвеска, есть баланс между управляемостью и комфортом. Расход топлива по трассе 6,6-7 литров. По отзывам, в плане управляемости он даже лучше, чем Geely Coolray.
Цена, комплектации
Продажи стартовали в 4 комплектациях:
Standard - 3 180 000 руб.
Elite - 3 390 000 руб.
Luxury Pro - 3 460 000 руб.
Flagship Pro - 3 530 000 руб.
Что в итоге
В итоге получился весьма симпатичный внешне и по салону кроссовер, который способен конкурировать с другими китайцами. Правда, не факт, что успех в продажах будет. Ведь в продаже уже немало других распиаренных китайских брендов, которые наращивают продажи каждый год. Единственное, за что здесь можно зацепиться - это прямая связь с Nissan. Возможно, для кого-то это станет определяющим моментом.
Среди конкурентов можно отметить Chery Tiggo 7 Pro, только у него мотор максимум на 150 л.с. зато есть полный привод для топ версии и тот же робот 7DCT, цена также 3,5 млн. Вот и выбирайте, что вам важнее, полный привод или мотор на 190 л.с.