Найти в Дзене

Система предупреждения буллинга в школах

Школьный буллинг - проблема старая и не только наша - во всём мире подростки самоутверждаются за счет инаких или слабых сверстников.                     

Социализация - процесс сложный, нелинейный, усвоение общественных норм и овладение коммуникативными навыками не проходит гладко, зачастую беря пример со старших из своего окружения и/или кинофильмов, подростки приобретают навыки канализации агрессии, приспособления и выживания в нашем сложном иерархическом обществе.                     

Брянский кейс не первый; за последние 20 лет это 18й случай примерения огнестрельного оружия в учебном заведении. Он особенный, лишь тем что здесь стрелок - девочка. Раньше убивали подростки и юноши.    

Как и другие подобные истории дело брянской мстительницы вызвало значительный резонанс, а значит и желание набрать очки имитаторов общественной деятельности. На трибуну вылез депутат ГД, самопиарщик и претендент на звание лидера ТОП-10 самых вербально активных народных избранников Бийсултан Хамзаев.             

Что сказал представитель очень дотационной и очень гордой республики?    

-2

В этот раз борец с алкоголем и другими вредными привычками заявил, что школьные психологи бутафорские (ненастоящие) и занимаются ....... имитацией работы. «Это должны быть реальные психологи, которые все чувствуют, понимают, вовремя выделяют из детской среды тех, кто ведет себя неадекватно, и сигнализируют об этом».

По большому счëту, с депутатом ГД нужно согласиться, но, если обстоятельно подходить к делу, то бутафорской деятельностью заниматься не должны и полиция, и СК, и система образования, и многие другие органы власти.

Хорошо бы, и Совет Безопасности не был бутафорской организацией и там работали настояшие аналитики, а не те что про...ли КОВИД_19, смену технологий ведения военных действий (использование БПЛА). А как назвать людей отвечающих за патриотическое воспитание, понастроивших парков ПАТРИОТ и танк АРМАТА, если не бутафорами?          

Вернёмся к несчастной девочке. Что с расследованием?   

-3

Пока же в виноватых: папаша горе-охотник, вахтерша и.о. охранницы ЧОПа, завхоз изображавшая замдиректора школы по хоз.вопросам. Не руководитель ЧОПа и школы, а мелкие стрелочники. Такой, немного на мой взгляд, бутафорский подход.      

-4

В Государственной Думе не только Б. Хамзаев думает о проблеме психологического насилия в школах, создана межфракционная рабочая группа. Часть еë членов уже озвучили свои мысли, высказывания Валерия Гартунга и Яны Лантратовой вселяют некоторую надежду.

-5

Успешные системы предупреждения буллинга разработаны во многих странах. Надеемся, что депутатам ГД хватит мудрости, невзирая на ошибки либеральных идеологов образования связанные со свободным выбором гендера, учесть опыт других стран и что наши избранники привлекут адекватных экспертов, а самое главное услышат их предложения и рекомендации.

В том то и проблема, что психологи могут предлагать вполне рабочую систему, но она может не совпадать с мнением одержимых патриотов, борцов с тлетворным влиянием коллективного Запада. Как человек проработавший психологом в системе образования и социальной защиты несколько лет, тоже имею что сказать и предложить товарищам депутатам ГД.

-6

Во-первых, целеполагание. Среднее образование должно иметь целью воспитание адекватного человека, с нормальной самооценкой, коммуникативными навыками и реалистичными планами на жизнь. Рейтинг школ увязанный только с баллами полученными учениками при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, числом победителей олимпиад удобен (как и любые числовые методы оценки), но они не оценивает качественные индикаторы и маркеры психологической атмосферы в учебном заведении. 

Во-вторых, золотая медаль всеобщего среднего образования имеет и оборотную сторону - невозможность приостановить предоставление услуг образования для семей формирующих у своих детей неадекватные установки до изменений в поведении подростка. Разумеется, найдутся большие гуманисты, которые будут рассказывать о том, что к любому ребёнку можно найти подход и т.д. Согласен, но не к любому родителю.

-7

Здесь уместно вспомнить скандал в элитной московской школе где отпрыск председателя Российско-Израильского делового совета, не просто буллил кого-то из детей, а наносил им травмы в присутствии и с одобрения папаши-юриста. Можно вспомнить и сына руководителя одного региона, не просто избивавшего зависимого беззащитного человека, но и выложившего сии подвиги в социальные сети.        

Лично я в своей работе интуитивно сам нашёл и использовал способ снижения буллинга слабых и инаких детей, который как уже позже выяснилось применялся в Канаде (методика Дьюи). Есть и другие успешные практики, свои предложения обязательно направлю депутатам ГД Валерию Гартунгу и Яне Лантратовой.