Найти тему
CAR.RU

Для чего на селекторах старых АКПП использовали кнопку «Overdrive»

В свое время автоматические коробки переключения передач в автомобилях были большой редкостью. Тогда же применялись нестандартные опции, которых нет даже сейчас. К таким относится небольшой кнопка, размещенная возле селектора. Прямо на кнопке была надпись “Overdrive OFF”. Автомобилисты просто называли ее “овердрайв”.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

В современных автомобилях с АКПП кнопка “Overdrive” не предусматривается. Если переводить данное слово, его можно сопоставить со словосочетанием “повышающая передача”. В случае с автоматической трансмиссией, речь идет о паре шестеренок вторичного и промежуточного валов, у которых передаточное отношение не достигает единицы. Вторичный вал в такой схеме работает с увеличенной частотой вращения на фоне маховика мотора. Такая работа позволяет повысить число оборотов на выходе, так как снижается крутящий момент.

“Овердрайв” можно назвать высшей ступенью в автоматической трансмиссии. Считается, что такой режим работы особенно полезен, если требуется экономить топливо в процессе равномерного движения. Однако у повышающей передачи есть и противоположный эффект - она наносит большой вред. Ее нельзя использовать, если автомобиль передвигается на сложном участке, где от силового агрегата требуется максимум мощности.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Нельзя использовать высшие передачи, если автомобиль едет в гору или по извилистой дороге. Кроме того, ее применение не допускается при использовании дополнительной нагрузки в виде прицепа в задней части.

Актуальным остается вопрос о применении такой кнопки в старых АКПП. Первые автоматические трансмиссии не имели возможность выбора нужного режима эксплуатации. По этой причине в конструкции предусматривалась специальная кнопка - “Overdrive OFF”. Использовать ее можно было для отключения повышающей передачи в определенных обстоятельствах. Водитель мог заблокировать такую передачу и заставить машину работать на первых трех. Так трансмиссия оставалась в диапазоне максимального крутящего момента.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Со временем трансмиссия заметно модернизировалась и получила более сложную схему. Современные АКПП имеют по 7-10 передач. Одновременно с этим коробки стали не только сложными, но и совершенными. В такой трансмиссии повышающей может быть не только высшая передача. Теперь коробка передач самостоятельно выбирает, какое положение активировать, с учетом особенностей передвижения автомобиля. По этой причине в комплектации больше не используются специальные кнопки для блокировки определенных передач.

Передача выбирается с учетом дорожного рельефа, скорости и особенностей самого транспорта. Современные АКПП не нуждаются в ручной настройке - ее можно применять, но в другом формате, без кнопки. Решения с кнопками все еще можно встретить в старых машинах иностранного производства.

Кнопка “overdrive” в конструкции автомобилей с ранними АКПП использовалась для определенной цели. С развитием трансмиссий такую функцию решили убрать из комплектации.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!